Приключения домовенка Кузьки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доля Светлана Анатольевна

Формирование элементарных математических способностей:

  1. Используя дидактические игры, способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, скорости мышления, укреплять чувство уверенности в себе;

        2. Закрепить умение ориентироваться по карте и составлять изображение предмета, согласно схеме.

        3. Упражнять в выполнении арифметических действий (сложение, вычитание). Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

        4. Закрепить знание цифр и навыки чтения

        5. Расширять словарный запас.

        6. Укреплять чувство уверенности в себе, способствовать повышению самооценки, воспитать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_domovenka_kuzki.doc108.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения домовенка Кузьки

Занятие по формированию элементарных математических представлений

                                           

                                            подготовила воспитатель: Доля С.А.

                                                              д /сад - ясли «Юля» №3

                                                               г. Феодосия

Цель:

  1. Используя дидактические игры, способствовать развитию
    произвольного внимания, логического мышления, скорости мышления,
    укреплять чувство уверенности в себе;
  2. Закрепить умение ориентироваться по карте и составлять
    изображение предмета, согласно схеме.
  3. Упражнять в выполнении арифметических действий (сложение,
    вычитание). Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  4. Закрепить знание цифр и навыки чтения
  5. Расширять словарный запас.
  6. Укреплять чувство уверенности в себе, способствовать повышению
    самооценки, воспитать чувство взаимопомощи.

Оборудование: Ширма, перчаточная кукла Бабы-Яги; макеты: яблоня, море, Лукоморье, карта, схема корабля; палочки Кюизенера, яблоки с изображением на них арифметических примеров, изображения рыб с цифрами и карточка со схемой расшифровки названий рыб, карточки: уравновесь весы, карточки: хитрые примеры, ларец, книга сказок.

Ход занятия.

Помещение группы оформлено в виде сказочного леса. Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети все хотят в них побывать, и немного поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Лишь тот в сказку попадет, кто на вопрос ответ найдет. Готовы?

Мальчик говорит: «Меня зовут Толя. У моей сестры только один

брат. Как зовут брата моей сестры?»

Чего в лесу больше - деревьев или берез?

На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишни. Одну вишню и два яблока съели. Сколько яблок и вишен на Олином платье осталось?

На столе лежат два яблока и одна груша. Сколько овощей лежат

на столе?

Кто громче мычит: петух или корова? S У собаки Жучки родились котята: три белых и один черный.

Сколько котят родилось у Жучки?  Жидко, а не вода, бело, а не снег

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всего?

У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? Звучит музыка, дети рассаживаются на кубы.

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

В группу вбегает ребенок — домовенок Кузька.

Кузька: Ой, беда, беда, огорчение!

Воспитатель: Здравствуй Кузя, о чем плачешь, горюешь? Кузька: Да как же мне не плакать, пропал мой волшебный ларец со сказками. Осталось только послание, а что там я не разберу!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за послание, от кого оно? Не пойму, какие-то цифры, что делать? (Ответы детей!)

Воспитатель: Правильно. Начинаем! Задание № 1. «Соедините цифры по порядку»

Дети по очереди соединяют цифры в порядке возрастания от 1 до .... Воспитатель: Ребята, я думаю, если вы правильно соедините цифры, мы узнаем, кто украл ларец.

Должно получиться изображение Бабы-Яги.

Воспитатель: ребята, так это же        

Дети: Баба-Яга!

Кузя: Что же делать, кто мне поможет?

Воспитатель: Кузя, мы бы и рады помочь, да дороги к Бабе — Яге не знаем.

Кузя: А у меня карта есть, если по карте пойдете, Бабу - Ягу найдете!

Воспитатель: Ребята, поможем Кузьке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Давай Кузя карту. Мы постараемся тебе помочь!

Отдает карту.

Кузя: Вы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту. Нам надо найти в лесу волшебную яблоньку. Затем переплыть море и добраться до лукоморья, где дуб зеленый, а дальше прямо к избушке Бабы - Яги. В путь!!!

(Звучит музыка, зовущая в дорогу. Дети выстраиваются у яблонъки полукругом)

Воспитатель: Смотрите, вот и волшебная яблонька. Но тех, кто ее задание не выполняет, она из леса не выпускает!

Яблонька: Ох, тяжелы мои яблочки. Помогите мне их собрать!

Воспитатель: Ребята, видите на дереве цифра «8»? А на яблочках примеры. Нужно собрать только те яблочки, на которых в результате решения получится число «8».

(Дети выполняют задание).

Яблоня: Спасибо, ребята! А в благодарность, я дам вам яблоко, которое укажет путь дальше.

(Дети берут яблоко и под музыку идут к морю. Звучит фонограмма бушующего моря).

Воспитатель: Послушайте ребята, как море волнуется! Что-то случилось? Смотрите ракушка. Давайте послушаем, что она говорит! (слушают). Она рассказывает, что морской царь решил взвесить свои богатства. Да вот беда, у него все весы сломались. Вот морской царь и гневается! Чтобы богатства взвесить, нам надо весы уравновесить.

Задание № 2. «Уравновесь весы». (Состав числа)

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображение нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь морскому царю есть, чем свои богатства взвешивать.

(Звучит шум моря!)

Воспитатель: Вот и море успокоилось. Путь у нас долгий и не мешало бы запастись провизией. А вот и удочки. Давайте наловим рыбы.

(Дети ловят рыбу: лещ, судак, щука, треска, скат).

Воспитатель: Аи да молодцы! Хорошо бы узнать, что за рыбку вы поймали, как она называется? Расшифровать название рыб поможет карточка - схема.

(Выполняют задание)!

-Какую поймал рыбу?

-Какая из этих рыб несъедобная?

Воспитатель: Ну, вот провизией мы запаслись. Пора в путь! Как же

через море перебраться?

(Ответы детей).

Воспитатель: А у меня есть схема корабля.

Дети: Давайте построим корабль .

(Из палочек Кюизенера дети собирают корабль по схеме).

Воспитатель: Вот и корабль готов. А чтобы в дороге не скучать, давайте поиграем в игру «Быль - небылица!»

Взрослый читает детям различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них вымышленные, а часть правдива. Если названная ситуация реальная, отвечающие хлопают в ладоши, а если нет топают ногами.

-В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.

-Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде то на грядке
прорастают шоколадки.

-Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.

-Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши
строят гнезда из лапши.

-Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе
незабудки.

-Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

-Все болезни лечит врач, он уколет, ты не плачь.

-Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки непростые,
все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд, слуги белку
стерегут.

-У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон!

-Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка
ускакала от меня.

-У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки салила в
березовой кадушке.

-Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.
Воспитатель: Вот и берег. Надо глянуть, что у нас дальше на пути.
(Ответы детей).

Кот: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй кот ученый! Мы ищем дорогу к Бабе - Яге. Она у домовенка Кузьки украла волшебный ларец со сказками. Подскажи, где ее найти!

Кот: Я вам помогу, если вы решите мои «Хитрые примеры»!

(Воспитатель берет в дупле примеры и раздает детям).

Кот: Молодцы ребята! Порадовали!

Воспитатель: Кот ученый, твое задание мы выполнили. Покажи куда нам дальше идти.

Кот: Прямо и направо, а там и избушка Бабы - Яги увидите.

(Дети подходят к владениям Бабы - Яги. Звучит музыка, появляется Баба - Яга).

Баба - Яга: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба — Яга! Пришли мы забрать волшебный ларец Кузьки!

Баба - Яга: Вы знаете сказочный закон? Выполните мои задания, ларец ваш, нет - навеки у меня останется!

Воспитатель: Какие же у тебя для нас задания?

Баба - Яга: Все зовут меня старухой, злой, коварной, хитрой, костяною ногою. И никто, никогда ласковым словом не утешит. Вот если придумаете для меня ласковые слова, подумаю, отдать ларец или нет!

Игра «Ласковые шаги»

Дети выстраиваются в шеренгу и продвигаются вперед, называя на каждый шаг ласковое слово.

Воспитатель: Ну что, Баба-Яга, дети справились, отдавай ларец! Баба-Яга: Ишь какие быстрые, за сказками пришли. А сами-то сказки знаете? Сейчас проверю.

Игра «Угадай сказку»

Баба-яга называет ключевые слова, по которым дети должны отгадать название сказки.

-Стрела, болото, лягушка («Царевна — Лягушка»)

-Иванушка, Жар-птица, царевна («Конек Горбунок»)

-Фея, тыква, туфелька («Золушка»)

-Подснежники, костер, колечко («12 месяцев»)

Воспитатель: Мы твои загадки отгадали, а теперь ты отгадай наши. (Дети по очереди загадывают загадки Бабе-Яге, которые она не может отгадать.)

1 .Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

2.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...

3.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

4.Человечек деревянный, На земле и над водой. Ищет ключик золотой! Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

Баба - Яга: Ну, все, хватит, хватит.

Победили меня. Забирайте свой ларец и идите в детский сад. Пока я не передумала.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. И ты, Кузька, пойдем с нами. Мы тебе и сказки почитаем, и грамоте научим, и плюшками угостим.

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательног рассказа по игрушке - Домовенок Кузька

Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж - Домовенок Кузя) формировать умение понимать поставленную задач...

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы  домовенок Кузя , который из-за неосторож...

НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"

НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"...

"Домовенок Кузька!"

​По народному календарю 10 февраля мы с вами отмечаем - День домового!Кто же такой домовой? Где он живёт? Какой он?Очень интересно и познавательно прошёл этот день в подготовительной к школе группе.Ре...

Утренник 8 Марта "Приключение домовенка Кузьки"

Сценарий утренника 8 Марта на младшей группе...