НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Голикова Юлия Владимировна

НОД в средней группе "Приключения домовенка Кузьки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_domovenka_kuzi.docx22.82 КБ
Файл obzh.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №4 «Колокольчик»

п. Хандыга Томпонский район

2 средняя группа

Воспитатель Голикова Ю.В.

Конспект занятия по ОБЖ с решением проблемных ситуаций

«Приключения домовенка Кузи»

Программное содержание. Продолжать формировать знание элементарных правил безопасности и умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации.  Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.  Расширять знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.  Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей. Безопасность, познание, коммуникация.

Материал. ИКТ-слайды с изображением опасных ситуаций для фиксации результатов, мяч, мешок с игрушками и опасными предметами (спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, пила, гвозди, молоток, самолетик, таблетки, градусник, шприц), игольница, аптечка, сундучок для инструментов, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Предварительная работа. Беседы-рассуждения, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций на основе литературных произведений, дидактические игры и упражнения, опыты, рассказывание из личного опыта детей.

Ход занятия

 Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

 Воспитатель. Рада видеть всех сейчас,

 Ведь давно ждала я вас.

 Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (вызывает ребенка). Сходи, узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя.

Воспитатель. Ребята! Скажите, правильно … поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей.

Воспитатель открывает дверь, заходит Кузя – лохматый, взъерошенный, с мешком.

Воспитатель. Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось?  

Кузя. Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель. А почему?

Кузя. Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?». Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель. Ох, Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята, давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты, Кузя, слушай и запоминай!

 Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?» Вопросы:

  1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? Почему?
  2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
  3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) 

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (ИКТ-слайд) 

Воспитатель. Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя. Ой! Я не знаю!

Воспитатель. А вы ребята, что будете делать? (позвонить, покричать, нужно обратиться за помощью к милиционеру, он поможет; подождать, мамам сама найдет) 

Вывод: Если вы потеряетесь, не надо плакать, убегать или прятаться, мама обязательно тебя найдет! (ИКТ-слайд)

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка

Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Правила безопасности!» 

стоят, держась за руки; сцепленные руки – вверх

качают сцепленными руками

грозят

разводят руками

хлопают в такт словам

Воспитатель. Кузя, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим.

Воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, пила, гвозди, молоток, самолетик, таблетки, градусник, шприц.

Воспитатель. Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (ответы детей) 

Что может случиться? (можно уколоться, порезаться, отравиться) 

Воспитатель. Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Воспитатель вызывает трех детей, они раскладывают предмет по местам.

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием? Молодцы! И уберём повыше, чтобы дети не достали. (ИКТ-слайд) 

Кузя. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, что пищит в группе? (спички) Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть и всем станет весело и тепло.

Воспитатель зажигает спичку.

Воспитатель. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Ребята, помогите. Что надо делать? (подуть, бросить на пол)

Воспитатель. Скорее дуйте. (дети тушат)

Воспитатель. Ой, спасибо вам, ребята. А если бы я бросила спичку на пол, что было бы?

Воспитатель. Да, правильно, загорелись бы и ковер, и мебель, и занавески, и одежда, и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от одной маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! (ИКТ-слайд) 

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать свечку, разжигать костер) А что нужно класть в костер, чтобы он горел? Что не горит в огне?

Дидактическое упражнение «Что горит, что не горит» 

Воспитатель называет слова:  железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, лёд, стул, книга, вилка, платье, бумага, снег. Дети выполняют круговые движения руками относительно друг друга, если предмет горит, руки вниз – если не горит.

Воспитатель. Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя. Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель. Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? (стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться) (ИКТ-слайд)

Воспитатель. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.  

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Игра «Можно - нельзя»

  • Можно играть спичками?
  • Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
  • Можно играть в кубики?
  • Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  • Можно при пожаре звонить 01?
  • Можно залезать на подоконник?
  • Можно брать иголки в рот?
  • Можно убирать игрушки на место?
  • Можно помогать маме?
  • Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит, уходит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР  детский сад №4 «Колокольчик» Занятие по ОБЖ с решением проблемных ситуаций «Приключения домовенка Кузи» 2 средняя группа

Слайд 2

Открывать посторонним дверь…

Слайд 3

Если ты потерялся…

Слайд 6

Спичками играть…

Слайд 7

Вставать или сидеть на подоконнике…

Слайд 8

Можно ? нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательног рассказа по игрушке - Домовенок Кузька

Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием сюжетной игрушки (литературный персонаж - Домовенок Кузя) формировать умение понимать поставленную задач...

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы  домовенок Кузя , который из-за неосторож...

Приключения домовенка Кузьки

Формирование элементарных математических способностей:Используя дидактические игры, способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, скорости мышления, укреплять чувство увереннос...

"Домовенок Кузька!"

​По народному календарю 10 февраля мы с вами отмечаем - День домового!Кто же такой домовой? Где он живёт? Какой он?Очень интересно и познавательно прошёл этот день в подготовительной к школе группе.Ре...

Утренник 8 Марта "Приключение домовенка Кузьки"

Сценарий утренника 8 Марта на младшей группе...