конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП

у детей в первой младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2019г.

Программное содержание:

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый),

 геометрических фигур (круг, квадрат),  количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы; узкие и широкие дорожки;

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование:  игрушка-петушок, деревья разной высоты, кукла-Маша, мольберты, дорожки разной ширины, заготовки бумажных сарафанов 4 цветов и заплаты к ним.

Ход занятия

Ребята, давайте весело поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки!      Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!          Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки!          Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки!               Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки!           Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки!           Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик!        Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель:

Сегодня мы приглашены в гости, а к кому вы сможете догадаться, посмотрев на  картинку (изображение домика медведя из мультфильма «Маша и медведь»)

Путь предстоит интересный: Где живут Маша и Мишка? (в лесу).

На полу лежит узкая дорожка

Воспитатель: перед нами  узкая дорожка,

по ней мы сможем пройти  по одному друг за другом.

А сейчас перед нами широкая дорожка,  по ней мы сможем пройти парами.

(слышится голос Петушка)

Воспитатель: Кто это кукарекает. (Петушок)

Он очень любит клевать горох, но не любит фасоль, почему (оказывается фасоль крупная- петушку трудно проглотить ее).

На столе в тарелках фасоль и горох

Работа в парах: Отделяют фасоль от гороха.

Петушок благодарит вас за работу и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Воспитатель: - Попрощаемся с Петушком и продолжим наш путь дальше.

На столе лежат бумажные сарафаны разных цветов с вырезанными в них заплатками квадратной формы и заплаты разных цветов

Воспитатель: Мы с вами попали в Машину мастерскую. Вы хотите помочь Маше? Подберем ей заплатки нужного цвета. (Дети подбирают заплаты нужно цвета.)

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них сарафаны?

Вот мы пришли к Маше.

Перед ними два дерева разной высоты.

Воспитатель: Посмотрите,  какие разные деревья растут в лесу. Это дерево высокое, а другое (низкое).

Саша покажи нам высокое дерево. А Таня покажет низкое дерево.

Дети сравнивают деревья по высоте.

Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях сидят скворцы.

На низком дереве сидит один скворец, на высоком много.

Воспитатель: Сколько скворцов сидит на низком дереве?  (Один)

А на высоком?  (Много)

Маша рассказывает: Прилетело много скворцов.

 Но им негде жить…

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (Сделать домик для скворца.)

Дети из геометрических фигур на мольбертах выкладывают скворечник.

Воспитатель: Какой формы окошко скворечника (круглой)

На какую геометрическую фигуру походит крыша? (треугольник)

А  скворечник какой формы? (квадрат)

Домики готовы, возьмите скворцов и поселите их в домики.

Скворцы обрадовались и запели песенку.

У  Маши поднялось настроение, она благодарит вас за помощь. И угощает вас печеньем:

Рефлексия: кому понравилась помогать петушку – выберет печенье круглой формы, как горошина. Кому понравилось помогать Маше, ставить заплатку – выберет печенье квадратной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...