«Спасти Василису Премудрую» Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурыкина  Елена Александровна
Задачи: 1. Образовательная задача - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,) -закреплять умение различать и называть -основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; -основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -закреплять умение сравнивать большой – маленький, длинный – короткий. 2. Развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей. -развивать логическое мышление. 3. Воспитательные задачи: -воспитывать желание трудиться; -воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_spasti_vasilisu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасти Василису Премудрую»

Открытое занятие по математике                                                                                                                                            во второй младшей группе  «Дружная семейка»

МАДОУ д/с № 78

(2 корпус)

Воспитатель: Бурыкина Е.А.

Калининград 2018 г.

Задачи:

  1. Образовательная задача

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,)

-закреплять умение различать и называть

*основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

*основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять умение сравнивать большой – маленький, длинный – короткий.

  1. - Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

  1. Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход занятия:

1.Упражнение  на сближение и улучшение настроения

« Мы пойдем сначала вправо 1,2,3,

А потом пойдем налево1,2,3,

А теперь мы соберемся1,2,3,

А сейчас мы разойдемся 1,2,3,

А теперь мы с вами сядем,

А сейчас мы дружно встанем,

А теперь мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

( выполнять действия в соответствии с текстом, стоя в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы им подарим наши улыбки и скажем «Здравствуйте».  ( дети улыбаются и здороваются)  

 Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то тихонько плачет. Смотрите , это же  Царевна – лягушка. ( в руках игрушка лягушки в короне) . Скажи нам , что случилось?  Ребята , она говорит, что она Василиса Премудрая . А в лягушку ее превратил Кощей – Бессмертный. И  пообещал расколдовать, если она выполнит все его задания. А она не может у нее же вместо рук лапки.

Воспитатель: Ребята, жалко Василису, давайте ей поможем? ( ответ детей)

2.«Тропинки»  

Воспитатель: Она говорит, чтобы попасть в сказочную страну нужно пройти по тропинке. Посмотрите, сколько здесь тропинок?                                                        Дети : две).                                                                                                                                         Воспитатель: А какие они?                                                                                                                             Дети:   красная и синя.                                                                                                              Воспитатель: Еще какие?                                                                                                          Дети: одна короткая, другая длинная .                                                                       Воспитатель:  Скажите, длинная дорожка какого цвета?                                          Дети: Синяя.                                                                                                           Воспитатель: А какого цвета короткая?

Дети: Красная.                                                                                                  Воспитатель: Василиса говорит, чтобы попасть в сказку нужно пойти по длинной дорожке. А что бы вернуться обратно – по короткой. По какой дорожке мы пойдем с вами сейчас?                                                                                     Дети: По длинной, синей.                                                                              Воспитатель: Давайте пойдем друг за другом (воспитатель и дети идут друг за другом по синей дорожке). А вот мы и в сказочном лесу.

Воспитатель: Тут нас ждет первое задание.

3.«Большой, маленький»  

Воспитатель: Нам нужно разложить эти кирпичи по коробкам. Посмотрите внимательно на них. Какие они?                                                                               Дети: Большие и маленькие. Синие, красные, желтые.  Разноцветные . Воспитатель: Как вы думаете, какие кирпичи мы будем убирать в большую коробку?                                                                                                               Дети: Большие кирпичики –в большую коробку, а маленькие  -в маленькую (дети раскладывают кирпичики по коробкам)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Теперь мы можем пойти дальше .

4.Физкультминутка

По дорожке весело наши детки шли (шагаем на месте)                                          Ямку перепрыгнули (прыжки на двух ногах)                                                                И грибок нашли (наклоны вперед)                                                                                К солнцу потянулись (поднимаем руки вверх над головой )                                  И к замку Кощея пришли (шагаем на месте)

5. «Не круглый - синий» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: Вот мы и попали в замок Кощея –Бессмертного. И тут нас ждет следующие задание. Кощей очень любит сладости. А особенно конфеты  у которых   синий фантик. А вот конфеты круглой формы ему совсем не нравятся . Перед вами на столе коробочки с конфетами. Скажите, какой формы есть конфеты?                                                                                        Дети: есть конфеты круглые, треугольные и квадратные.                         Воспитатель: А какого они цвета?                                                                          Дети: красного, синего, желтого                                                                    Воспитатель: Давай разложим конфеты по тарелочкам. В первую тарелочку нужно положить конфеты не круглой формы , синего цвета. Во вторую конфеты круглой формы. А в третью конфеты не круглой формы и не синего цвета (дети раскладываю блоки по тарелочкам, если есть ошибки, обсуждаем и исправляем)

Воспитатель: Все конфеты разложили.                                                                     Осталось нам  выполнить последнее задание Кощея.

6. «Пуговки»

Воспитатель: Кощей –Бессмертный уронил коробку с пуговицами и хочет что бы мы их собрали. Давайте внимательно посмотрим на них. Какие они? Дети: синие, зеленые , желтые , красные .                                                   Воспитатель: А как можно сказать по другому, какие они?                                        Дети: Разноцветные                                                                                        Воспитатель: Правильно. А скажите сколько пуговиц на столе?                                        Дети: Много                                                                                                        Воспитатель: А сколько пуговиц в коробке?                                                                Дети: Ни одной                                                                                                  Воспитатель: (берет одну пуговицу в руку) Сколько пуговиц у меня в руке? Дети: Одна                                                                                                          Воспитатель: Теперь возьмите по одной пуговице (дети берут по одной пуговице, воспитатель спрашивает у нескольких  детей сколько у них пуговиц в руке) и положите в коробку.

   (пока дети складывают пуговицы в коробку, воспитатель прячет лягушку)

                                                                                                                              Воспитатель: А сейчас  сколько пуговиц на столе и сколько в коробке?                                                      Дети: На столе- ни одной, а в коробке- много .

Воспитатель: Дети, кто-то кажется смеётся! (воспитатель достает спрятанную заранее  куклу). Ой, это же Василиса. Она благодарит нас за помощь. А нам пора возвращать в группу. (прощаемся с Василисой, подходим к двум дорожка синей и красной)                                                                                   Воспитатель: По какой дорожке мы можем вернуться в группу?                              Дети: По короткой , красной дорожке ( воспитатель с детьми проходят по дорожке)

     Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.

                                                                                                                                Воспитатель: Вот мы опять в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А для чего мы выполняли эти задания? Мы смогли помочь Василисе Премудрой? Ответы детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасти Буратино»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...