"Педагогическая находка"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сизова Ирина Валерьевна

Тема: «Приключения Буратино в Математическом королевстве»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация  и социализация, развитие речи, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми

по теме: «Интегрированное занятие по математике

«Приключения Буратино в Математическом королевстве»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель:

  Сизова Ирина Валерьевна

Р.п.Токаревка

Тема: «Приключения Буратино в Математическом королевстве»

 

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация  и социализация, развитие речи, познание.

Цель: развитие логико –математического мышления у детей.

Задачи:

-обучающие: упражнять в счете в пределах 5, закрепить знания о составе чисел в пределах 5, закрепить представления детей о геометрических фигурах , умение различать их, умение сравнивать их по цвету, форме и величине).

-развивающие : развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, формировать мыслительные операции, развивать речь.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические  приемы :

--игровой   (использование сюрпризных моментов)

--наглядный (использование картинок и наглядного математического материала)

--словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

--поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  магнитная доска,  атрибуты для сказочного настроения, муз. оформление, наборы для математического счета, письма от Буратино и сказочный персонаж Буратино.

                                               

Ход занятия:

Организационный момент «Доброе утро!»

(дети стоят полукругом )

--Придумано кем – то просто и мудро!

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям! Молодцы!

Основная часть:

 - Дети, сегодня утром я нашла у двери детского сада письмо, которое адресовано Вам.

- Ребята, а как вы думаете от кого оно?(ответы детей)

--А давай –те  попробуем угадать?

--Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

--Давайте скорее прочтем его и нам все станет ясно! (читают письмо)

—Ну что, ребята поможем Буратино? (да)

Тогда отправляемся в математическую страну, а полетим мы туда на волшебном ковре самолете! Но что бы двинуться в путь нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

--Ножкой три  раза топнем -1,2,3!

--В ладошки два раза хлопнем -1,2!

Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем АХ! Скоро окажемся в гостях!

Мы присели и полетели!

(звучит сказочная мелодия)

- Вот, ребята! Мы кажется на месте! Открываем глазки, встаем.

—Посмотрите, мы в Математическом королевстве! Вот волшебные ворота в Королевство! Вот и письмо от Буратино!(читают и выполняют задание №1).

—Дети, замок  в порядке, он открыт!

Мы можем идти дальше! Смотрите, вот еще письмо от Буратино!

Давайте присядем все за столы, а я прочту что там написано? (читают и выполняют задание №2).

–Ребята, вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду!

--А теперь встанем все в  круг: (зрительная гимнастика)

--Вы цифры расставляли – ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть –  их закроем на чуть-чуть!

А теперь их открываем – и немного поморгаем!» (2 - 3 раза)

—Ребята пока отдыхали ваши глазки, я нашла еще одно письмо от Буратино! Вот послушайте внимательно (читает письмо – задание №3)

Я вам загадаю загадку:

--Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.

Ребята (дни недели).

—А сейчас вспомним как называются дни недели? Вот у нас здесь Буратино оставил цветок, он нам поможет, воспитатель отрывает лепестки по очереди и зачитывает загадки. (В конце все дети повторяют хором все дни недели по порядку.)

--Вот какой умный и красивый цветок! А давай мы с вами превратимся в красивые цветочки и немного подвигаемся! (физкульт-минутка «Красивый цветок!») повторяем 2 раза.

—Молодцы! Отдохнули и снова за работу, Буратино ждет! Он предлагает помочь ему решить задачки!(письмо- задание №4)

Какие вы, молодцы!!

Ребята, зайчик который убежал – остался  совсем без домика. Давайте построим ему домик из геометрических фигур!

(дети работают группами)

—Молодцы, мы справились со всеми заданиями!

Но тихо, вы слышите? (звучит мелодия «БУРАТИНО!!» И появляется Буратино.

—Я добрый храбрый удалец!

Держу к познаньям путь!

Я лени положу конец!!

-Я  вам не «кто –нибудь!»

Я – Буратино! Всем привет! Всех с новым днем друзья!

Я вам раскрою свой секрет—

Вы умные друзья!

Огромный мир мы познаем вокруг,

Играем в игры мы  и учимся всему-всему!

Ты не скучай мой друг!

Как Буратино умным будь и сильно не шали!

А я для вас конфет припас!

Ведь - делу время, а потехе час!!!! (раздача конфет)

—Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад, присядем все на ковер самолет и скажем волшебные слова !

БУРАТИНО: Крекс - пекс –фекс ! Глазки закроем  и скажем УРА!!! В детский садик нам пора!

Воспитатель: - Дети вот мы и в детском саду!

Воспитатель: Мы прошли все испытания, которые не смог выполнить Буратино! И навели порядок в Математическом королевстве! А давай те вспомним что мы делали и чем помогли Буратино?

1 ребенок: - Мы сравнивали фигуры по цвету и величине!

2 ребенок: - Помогали каждой цифре занять свое место!

3 ребенок: - Правильно называли дни недели!

4 ребенок: - Решали математические задачки!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1)  Письмо от Буратино!

«Дорогие, ребята! Я случайно попал в волшебное математическое королевство, навел здесь небольшой беспорядок и жители не отпускают меня обратно, все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, помогите мне пожалуйста все здесь исправить и вернуться  к вам в детский сад, я обещаю вместе с вами хорошо вести себя на занятиях и быть внимательным!»   Буратино!

Письмо-задание №1

«Дорогие ребята, вот этот замок на котором,  я все перепутал, и совсем не знаю что на нем нарисовано, помогите мне справиться с первым заданием и открыть этот замок!

1—Какие геометрические  фигуры вы видите на замке?

2—А есть ли здесь одинаковые фигуры?

3—А что вы можете сказать о величине этих фигур?

4—Давай сравним фигуры по цвету?

5--А кроме цвета- у них есть что- то общее?

6—Какая фигура здесь лишняя и почему?

Письмо-задание №2

«Ребята, а здесь я так весело играл с карточками что перепутал все цифры, помогите найти каждой цифре свое место, расставьте их по порядку, от меньшего к большему!»

(дети садятся за столы и каждый ребенок- индивидуально выкладывает  свой числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5)

ВОСПИТАТЕЛЬ В КОНЦЕ ЗАДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ –

1)А ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ПО ПОРЯДКУ ЦИФРЫ ,КАК ВЫ ИХ РАССТАВИЛИ?

2)А КАКАЯ ЦИФРА СТОИТ МЕЖДУ 1 И 3?

3)А КАКУ ВЫ ПОСТАВИЛИ МЕЖДУ 2 И 4?

4)А КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ПОСТАВИЛИ МЕЖДУ 3 И 5?

(СПРАШИВАТЬ ДЕТЕЙ  МОЖНО КАК ИНДИВИДУАЛЬНО, ТАК И ГРУППАМИ.

Письмо –задание №3

«Ребята, я совсем не знаю, что такое неделя и как называются дни недели,  и не могу назвать их и  отгадать вот эти загадки? А еще не знаю, что надо делать с этим цветком?

Письмо №4

«Дорогие мои, умненькие ребята помогите мне решить эти противные задачки, иначе я навсегда останусь  в этом заумненьком королевстве!

1—Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один — вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес???

2—Под кустами у реки

Жили веселые жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать?

3—На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

У кого ответ готов, сколько стало петухов?

4—На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним!

Сколько здесь всего щенят?

5—Два зайца сидели  

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит!

Загадки на цветок.

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … 
(понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … 
(вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … 
(среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … 
(четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … 
(пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … 
(суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, …
 (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
(Т. Шатских)

***




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...