Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему

«В гости к тетушке сове»

Примерная общеобразовательная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы под ред. Н.Е.Веракса.

Возрастная группа: старшая.

Тема недели (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема НОД: « В гости к тетушке Сове»

Цель: систематизировать знания, умения, навыки детей.

Задачи:

  • Учить считать в пределах 10, закрепить навык порядкового счета;
  •  Закрепить образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов  по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже….самый низкий (и наоборот);
  • Закрепить представление о частях суток, о последовательности дней недели.
  • Развивать логическое мышление, совершенствовать умение работать с карточками схемами в игре с блоками Дъенеша по трем признакам (форма, цвет, размер);
  • воспитывать чувства сопереживания, желание прийти на помощь;
  • обогащать словарный запас детей;
  • упражнять двигаться в заданном направлении;

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, художественное слово.

Форма организации: подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:   дидактические игры, отгадывание загадки, работа со счетным материалом, игры с блоками Дъенеша,

Словарная работа:  стихи, загадки

Оборудование: объемные мягкие кубы (для автобуса), монетки достоинством 1 рубль (по 5 штук  на каждого ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка от 1до 10 (билеты), набор геометрических фигур для составления автобуса,  наборное полотно, 7 грибочков и 7 желудей, набор цифр, сундучок, книга-арифметика, аудиозаписи песенки «Автобус»,  аудиозаписи «Приветствие Тетушки Совы» и «Заключительные слова благодарности Тетушки Совы».

Раздаточный материал: набор цифр от 1до 10, по 7 грибочков и 7 желудей, наборное полотно, елочка для игр с блоками Дъенеша, блоки Дъенеша, 8 елочек разного размера.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

  1. Вводная часть. Создание эмоционального фона.

Дети заходят в группу

Проводится игра-зарядка «Здравствуйте!»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Здравствуй правая рука,( протягиваю руку вперед)

Здравствуй левая рука, ( протягиваю руку вперед)

Здравствуй друг, (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками)

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаем)

Вместе многое сумеем, дружно за руки держась (качаем руками)

Активно будем заниматься и друг другу помогать (хлопаем)

Имитируют движения согласно тексту.

  1. Основная часть.

- Посмотрите, ребята, а нам пришло письмо!

«Уважаемые ребята, мне рассказали, что вы любите математику. Нам очень нужна ваша помощь! Ваша Тетушка Сова из лесной школы!»

Ну что ж, надо спешить. Ребята, вы согласны отправиться к тетушке Сове?

Чтобы быстрее добраться до лесной школы тетушки Совы нам нужен транспорт, отгадайте какой:

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.»

(Автобус)

- Давайте построим автобус из геометрических фигур (выкладывают на ватмане)

- Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для строительства автобуса?

- Для того чтобы пройти в салон автобуса, нам нужно приобрести билеты. Билет на автобус стоит 5 рублей. Пройдите, пожалуйста к столу №1. Вам нужно отсчитать там по 5 монет. Затем с деньгами вам нужно пройти к кассе, где вам выдадут билеты. (Гости на «кассе» выдают детям билеты )

Попрошу занять места согласно номеру на билете.

Какое место занял ты, Никита? (первое)

На каком по счету месте сидишь ты, Рома? (на втором)

- Перед поездкой необходимо пройти проверку.

•        Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно: утро день, ночь (вечер)

•        Назовите число, которое я пропустила: «1,2,3, 5,6,7, 8, 9, 10» (4)

•        Назовите день недели, который я пропустила: « понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)

•        Назовите время года, которое я не назвала «Осень, зима, лето» (весна)

•        Назови лишнее слово в ряду слов:

  • Зима, весна, среда, лето, осень  (среда);
  • Утро, день, зима, ночь, вечер (зима);
  • Один, два, круг, три, четыре, пять (круг);
  • Плюс, минус, пятница, равно, не равно (пятница);
  • Круг, квадрат, треугольник, декабрь, прямоугольник, овал (декабрь).

- Проверку прошли, отправляемся в путь! (звучит песенка Железновой «Автобус»)

- Ну вот и приехали! Проходите за столы. Тетушка Сова нас уже заждалась.

Включается видеозапись «Приветствие тетушки Совы»:

« - Здравствуйте дорогие ребята. Очень печально, но Баба Яга похитила книгу Арифметику и спрятала ее где-то в лесу. И теперь лесные зверята не могут заниматься математикой. Книга найдется только в том случае, если вы пройдете все математические испытания. Вы готовы? Ну тогда удачи. Я верю, у вас все получится.»

- Ну что ж ребята, надо постараться выполнить все препятствия в поисках книги арифметики. А для этого надо уметь: считать, определять форму, размер, цвет предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Вы готовы?

 -Ребята, пока тетушка сова нас ждала, подул ветер и перепутал все карточки с цифрами. Давайте наведем порядок и расставим все цифры на свои места. Напомните мне пожалуйста, в каком порядке нужно расположить цифры?

Игра «Наведи порядок»

А теперь тетушка Сова предлагает поиграть в игру «Назови соседей. »

Назовите соседей числа 5, 4, 6,7, 8,3

- Молодцы. А теперь тетушка Сова предлагает нам приготовить запасы для белочки. Нам нужно выложить на верхней полоске наборного полотна столько желудей для белочки, сколько раз стукнет по дереву дятел Пеструша. (воспитатель стучит за ширмой 6 раз) Сколько  раз постучал Пеструша? Сколько желудей нам нужно отсчитать?

На нижней полоске отсчитайте столько же грибочков. Сколько грибочков вы отсчитали? (6)

Что можно сказать о количестве желудей и грибочков? (поровну, по 6)

К 6 желудям я добавила еще 1 желудь. Больше или меньше стало желудей? Сколько стало желудей? (7)

Как мы получили 7 желудей? (к 6 добавили 1)

Сколько всего желудей? (7)

А сколько грибов(6)

Какое число больше, 7 или 6?

Какое число меньше, 6 или 7?

Как сделать так, чтобы желудей и грибов стало поровну? (дети уравнивают желуди и грибы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом)

- Скоро новый год и тетушка Сова предлагает нам украсить елочки. Но не обычными игрушками, а цветными льдинками в виде геометрических фигур. А вот какими геометрическими фигурами мы будем украшать елочки, нам подскажут кто? Правильно, волшебные кубики из волшебного мешочка. Напомните мне, пожалуйста, как называются наши кубики? (Кубики, обозначающие признаки цвета, формы, размера) определяем конкретный цвет, форму, размер, выбираем нужные нам фигуры и выкладываем их на елочку.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

 Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели  - встали , сели -встали

И на месте побежали.

«Сова»

Ах ты совушка-сова.

Ты большая голова,

На суку ты сидишь

Во все стороны глядишь.

- А теперь тетушка Сова предлагает пройти следующее испытание и решить задачки:

1.Ежик по грибы пошел,

Три грибочка нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой колючий еж?

2.Сколько ушей у двух медвежат?

3.Белочка поставила в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4.У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5.Около моста растут 5 берез и 1 дуб. Сколько всего деревьев около моста?

6.Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько стало всех мышей?

7. На березе созрели 3 яблока, а на дубе -2. Сколько яблок созрело? (нисколько. На этих деревьях яблоки не растут).

8. Сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько, т.к. стакан пустой)

- Ну а теперь нас ждет новое испытание.

Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»

- Перед вами лежат елочки разной высоты. Разложите их в порядке убывания от самой высокой до самой короткой. Назовите их. А теперь - в порядке возрастания.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» 

- Ну вот, ребята, мы с вами у самой цели. Осталось последнее испытание. Если мы правильно выполним инструкцию, то найдем то место, где спрятана книга.

Выбирается ведущий (остальные дети следуют за ведущим). Дети находят сундучок. В котором спрятана книга.

-Автобус!

(ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют езду на автобусе, повторяют движения согласно тексту.

- От меньшего к большему, слева направо

6 раз

 

Самая высокая, ниже, еще ниже….самая низкая.

- самая низкая, выше, еще выше…самая высокая.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Возвращение Тетушке Сове книги.

Включается аудиозапись « Тетушка Сова благодарит ребят»:

« - Дорогие ребята, спасибо Вам за книгу. Теперь мои ученики - зверята вновь смогут заниматься математикой. А за то, что вы прошли все испытания, я хочу вам подарить медали. Удачи»

- Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Тетушке Сове?

 - А нам пора возвращаться в детский сад. (звучит песенка из мультфильма про тетушку сову «Арифметика малышка»)

- Играли в игры «Наведи порядок», «Назови соседей», делали запасы для белочки, раскладывали елочки по возрастанию и убыванию, решали задачки, наряжали елочки льдинками, играли в игру «Найди клад»

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...

Конспект открытого занятия в старшей группе (5-6 лет) по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект открытого занятия в старшей группе (5-6 лет) попознавательному развитию (ФЭМП)на тему:«Сколько? Который по счету? На котором месте?»...