Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Алиева Айнура Арифовна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_nsportal.odt24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе

Программное содержание

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до ше- сти предметов по длине и раскладывать их в воз- растающем и убывающем порядке, результаты срав- нения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Учить называть соседние числа.

Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела , что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех , чтобы вместе прочесть.

Слушайте :

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу


Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она « Учись считать».

 Для того чтобы научиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель : ребята , я вам предлагаю  расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке  5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте прверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос  «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» ( поровну)  Правильно. А сейчас я добавлю  к 5 красным цветам еще 1  : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы  и объясняют, какое число получили и каким образом.)

А теперь выполняйте такое же задание с материалом , который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.

«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц.?» ( поровну)  Правильно.

 А сейчас я добавлю  к 5 листочкам   еще 1  : «К пяти листочкам  я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков ?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков ? (Шесть.) Сколько гусениц ? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков игусениц  стало поровну?»

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами  и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно .

Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Вот и доехали до следующей стагнции. Станция  называется « Испраь ошибку».

 Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши . Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»

Предлагаю вам  разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. , прошу вас показать длину каждого карандаша ,запомните  их расположение и закройте  глаза.

Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Такое же задание вы выполняете сами  с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны  раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

 Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам.  ( цвету , форме и размеру).

Дети делимся  на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)   Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»


Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 5? После 5?

- Угадайте, какое число больше 5 ?

- Какое число стоит до 6? После 6?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Она приготовила для  вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «По страницам Математики» Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в преде...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП....