Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевцова Ксения Андреевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «По страницам Математики»

 

Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8, знание цифр в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 8;

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

-Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;

-Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры  методом складывания;

-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «поровну»;

-Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение;

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти, речи, развивать мелкую  моторику рук;

Воспитывающие: -Воспитывать интерес к математике;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование:  Книга «По страницам математики», дорожки для выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник), квадраты из белой бумаги, «речка» и «гора» (для препятствия), математические наборы, лепестки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_11022020g.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «По страницам Математики»

Цель : Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 8, знание цифр в пределах 8.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах до 8;

- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

-Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета;

-Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры  методом складывания;

-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «поровну»;

-Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение;

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти, речи, развивать мелкую  моторику рук;

Воспитывающие: -Воспитывать интерес к математике;
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование:  Книга «По страницам математики», дорожки для выкладывания геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник), квадраты из белой бумаги, «речка» и «гора» (для препятствия), математические наборы, лепестки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне,

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребятки давайте поздороваемся друг с другом и со мной, поприветствуем наших гостей.

-Сегодня мы с вами отправимся по страницам математики.
Но для начала я предлагаю провести разминку. Готовы?
(Разминка) – задаю вопросы индивидуально каждому.:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Перечисли все зимние месяцы?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назови дни недели начиная с понедельника?
  • Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?
  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель:Молодцы!

-Тогда давайте откроем первую страницу нашей книги, что же тут?
(Ответы детей)

-Правильно, это геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры? (круг, квадрат и треугольник,  четырёхугольник)

(Ответы детей)

-Молодцы, знаете вы геометрические фигуры!

- А теперь подойдите пожалуйста к столу, присядем и попробуем выполнить задание.

- Посмотрите перед вами лежит лист, этот лист поделён на три разные части, вот это, ребята, дорожки для наших геометрических фигур.

- Давайте посмотрим сколько же здесь дорожек?

(Ответы детей)

- Правильно три дорожки. Верхняя, нижняя и средняя дорожка.

- Я попрошу вас разместить на дорожку пять кружков.

(Дети выполняют)

- Молодцы, у всех получилось? Давайте посчитаем все вместе! (Если получилось не у всех, подхожу индивидуально или прошу помочь детей)

- Теперь на среднюю дорожку положите три треугольника.

(Дети выполняют задание)

- Давайте посчитаем все вместе. Молодцы!
- И последнее задание, будьте внимательными! Положите на нижнюю дорожку столько квадратов, сколько кружков на верхней дорожке и треугольников на средней. (должны положить 8 квадратов).

- Молодцы! Вы справились с заданием!

-Игра «Раздели квадрат»

-Ребятки у вас на столе лежит – что это?

(ответы детей)

-Правильно квадрат! Квадрат из белой бумаги!

-Пожалуйста, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы! А теперь сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

-Отлично! Молодцы! Теперь сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы!

Физкультминутка.

-Встаем все в круг!

-Мы пойдем сначала вправо- раз, два, три.

-А потом пойдем налево- раз, два, три.

-А потом мы соберемся-раз, два, три.

-И тихонько разойдемся- раз, два, три.

-А потом мы все присядем- раз, два, три.

-А потом мы все привстанем- раз, два, три.

-А потом мы повернемся-раз, два, три.

-И друг другу улыбнемся!

-Открываем следующую страничку, а тут нас ждут кто?

(Ответы детей)

-Правильно-это цифры! Цифры, ребятки, главные в математике.

Упражнение «Игра с веером»

-Давайте подойдём к столу!

-Ребята, перед вами лежат лепестки, на них цифра, вам задание, собрать столько лепестков, чтоб получилась цифра 4.
Давайте поговорим с вами как же получилась цифра 4?
После того, как дети справились с заданием, добавим ещё один лепесток и получится цифра 5.

- А теперь, ребятки, давайте все вместе хором посчитаем цифры!

Чтобы открыть следующую страничку, нужно перейти через речку, пролезть под горой.

-Открываем следующую страничку, а здесь нас ждут математические загадки.

Разделитесь на 2 команды, вы будете отвечать по командам, правильный ответ мы не кричим, а поднимаем карточку с цифрой.
За правильный ответ, команда получает медальки.

Математические загадки.
             Высоко задравши нос
             Заяц шесть морковок нёс,

   Споткнулся и упал -
  Две морковки потерял.
  Сколько морковок у зайца осталось? (4)

  • В сад девять пчёлок прилетели
    Одна из них на клумбу села,
    Все остальные через сад
    К себе на пасеку спешат
    Так сколько ж пчёл летит из сада?
    Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
  • Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим
    Сколько  малышей в сад? (8)
  • Под кустами у реки
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто их может посчитать? (4)
  • Пять ворон на крышу сели,
    Две ещё к ним прилетели,
    Отвечайте быстро, смело:
    Сколько всех их прилетело? (7)
  • В снег упал Серёжка, 
    А за ним Алешка.
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка.
    А потом упал Игнат.
    Сколько было всех ребят? (5 ребят)

  • Квочка решила

              Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (8 цыплят)

  • У нашей кошки пять котят, 
    В лукошке рядышком сидят. 
    А у соседской кошки – три! 
    Такие милые, смотри! 
    Помогите сосчитать, 
    Сколько будет три и пять? (8 котят)

  • На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?  (3)

Давайте посчитаем в чьей команде медалей больше, а может победила дружба.

Молодцы ребята вы все! Вот мы и добрались до последней страницы.

  • Итог: А какие задания сегодня были? (Перечислить)
  • Какое задание было выполнить легче?
  • Какое задание было выполнить тяжелее?
  • А какое задание больше всего понравилось?

Хорошо, умнички! Но наша книга не простая, а волшебная, и конечно же вас ждёт сюрприз. (Достаю коробочку с печеньем)

                                       

                                    Самоанализ

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия, были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Занятие включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтоб заинтересовать детей, и включить в деятельность каждого дошкольника.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждый момент занятия я старалась использовать, разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей старалась подбадривать, хвалить, чтоб закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП....