Дидактическая игра "Математический твистер"
материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Гусакова Екатерина Владимировна

Дидактическая игра "Математический твистер" для детей 5-7 лет. Закрепляем навыки счета, умение ориентироваться на заданном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvister.docx244.7 КБ
Файл kubiki.docx44.58 КБ
Файл pole_dlya_tvistera.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Чуприяновский детский сад «Огонек»

«Математический твистер»

( дидактическая игра по математике).

Гусакова

Екатерина Владимировна

Воспитатель

ж/д. ст. Чуприяновка

                                                        «Математический твистер» 

Игровые поля состоят из разноцветных квадратиков (10 по вертикали и 10 по горизонтали )

  • Возраст детей: 5-7 лет
  • Игровая задача: развивать умение ориентироваться на листе. Упражнять в счете, закреплять названия цифр.

Вариант №1.

  • Количество игроков: 1-2
  • Игровой материал: поле. Два кубика (один с точками 1-3, 1-3, другой со стрелочками). Чтобы не путать направление стрелок, в правом нижнем углу каждой стороны стоит точка.
  • Правила: количество шагов (ходов) соответствует картинкам на кубиках. Найдя нужный квадрат надо назвать его координаты (горизонталь-вертикаль). Если забыл назвать координаты квадрата – проиграл. Последующие ходы продолжаем от того квадрата,  на котором остановились. Если места на поле для хода нет, то ходы делаем из центра поля.  На игровом поле может находиться одновременно два пальца (первый и второй ход). В процессе игры пальцы можно менять, но  на поле должно всегда быть один-два пальца. Если игрок убрал пальцы с игрового поля – он проиграл.

Если два игрока встретились на одном квадрате – игра закончилась. Нужно пожать друг другу пальцы.

   

  • Ход игры (описание): Первый игрок бросает кубики и начинает отсчитывать ходы из центра  (любой из 4х центральных). На кубиках выпало 2 точки и стрелочка вниз. От зеленого квадрата (в центре) отсчитываем 2 квадрата вниз. Получился голубой квадрат. Называем координаты (горизонталь-вертикаль) 8-8. Ставим палец.

Если играет один игрок, то свободной рукой делает бросок и продолжает от этого же квадрата (три клеточки вправо). Палец  с квадрата 8-8 можно снять тогда, когда второй палец найдет другой квадрат.

Если играют двое игроков, то ход переходит ко второму игроку. Игроки делают бросок по очереди.

Вариант №2.

  • Количество игроков: 2-4
  • Игровой материал: поле. Два кубика (один с точками 1-3, 1-3, другой со стрелочками). Фишки по 10 на каждого игрока. У каждого игрока свой цвет фишек.

  • Правила: количество шагов (ходов) соответствует картинкам на кубиках. Найдя нужный квадрат надо назвать его координаты (горизонталь-вертикаль) и положить на квадрат фишку своего цвета. Если забыл назвать координаты квадрата – пропускаешь ход (фишку не кладешь). Последующие ходы продолжаем от того квадрата,  на котором остановились. Фишку с квадрата не убираем. Если места на поле для хода нет, то ходы делаем из центра поля.  Если два игрока встретились на одном квадрате – второй игрок забирает фишку с квадрата себе, а свою кладет на квадрат.
  • Ход игры (описание): Первый игрок бросает кубики и начинает отсчитывать ходы из центра (любой из 4х центральных). От зеленого квадрата (в центре) отсчитываем 2 квадрата вниз. Называем координаты (горизонталь-вертикаль) 8-8. Кладем фишку (красная). Ход  переходит ко второму игроку. Игроки делают бросок по очереди. У каждого игрока по 10 ходов. Выигрывает тот, кто больше всех соберет фишек соперников.

Список ресурсов:

  1. https://resourcecenterchicago.files.wordpress.com/2011/01/slide4.jpg
  2. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911433/5645e139-b606-4624-af88-a79feebe58f8/s1200?webp=false
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/12/14/kartoteka-igr-po-femp-dlya-detey-6-7-let
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskie-igry-svoimi-rukami.html



Предварительный просмотр:

https://www.plainedefrance.fr/wp-content/uploads/2017/10/volume-parallelepipede-rectangle.png

https://www.plainedefrance.fr/wp-content/uploads/2017/10/volume-parallelepipede-rectangle.png



Предварительный просмотр:

             1              2              3            4              5             6            7            8               9           10      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

             1             2              3            4               5             6            7             8              9            10    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра своими руками "Мини-твистер" (авторская)

Наверное, всем знакома игра Твистер. Предлагаю вашему вниманию аналогичную игру, сделанную своими руками. "Мини-твистер" (пальчиковый)...

Игра "ТВИСТЕР"

Твистер — это напольная игра для детей и взрослых. Создана она в 60-х годах двадцатого столетия в Америке. По мнению детских психологов, игра Твистер очень полезна для развития двигательного рефлекса ...

Твистер для малышей

1. Учимся определять цвет.Цель игры: развитие восприятия цветовых признаков предмета, умение правильно называть цвет (если ваш ребенок уже умеет говорить) и соотносить фигуры одного цвета друг с друго...

Дидактическое пособие "Дорожный твистер"

Авторское дидактическое пособие на закрепление ПДД и профилактики ДДТП...

Дидактическая игра "Математический твистер"

Дидактическая игра «Математический твистер» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми 4-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в ...

Дидактическая игра для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Пальчиковый твистер»

Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять понятия: большой-маленький, цвета и их оттенки; ориентировка в пространстве: ...