Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедический твистер»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шурухина Лариса Геннадьевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида» Многофункциональное дидактическое пособие «Логопедический твистер» Учитель-логопед: Шурухина Л.Г.

Слайд 2

« Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу». Т.А.Ткаченко

Слайд 3

Нейроигры − это эффективная методика позволяющая помочь детям при различных видах нарушений Причины включения нейропсихологических приёмов в работу логопеда Увеличение количества детей со смешанными нарушениями в развитии Уменьшение количества детей с чисто речевыми нарушениями Трудность в восприятии детьми классических методов исправления речевых нарушений Трудности восприятия детьми обычной образовательной программы

Слайд 4

Преимущества использования нейроигр в дефектологической практике: - игровая форма обучения; -эмоциональная привлекательность; -многофункциональность; -автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; -формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и специалистом, между детьми.

Слайд 6

Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать высказывания товарищей и отвечать на вопросы. Развивающие: развивать логическое мышление детей, познавательный интерес, внимание, наблюдательность; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Образовательные: совершенствовать знания детей и активизировать словарный запас по изученным темам; закреплять умения и навыки звукового анализа.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

      Нейропсихологический подход в работе коррекционных педагогов помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной коррекционной работы.

Слайд 3

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

 1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

 3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.

Слайд 4

Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при задержке психического развития, умственной отсталости, расстройствах аутистического спектра и других нарушениях. Она  является отличным дополнением к основной коррекционной программе учителя-дефектолога, логопеда, педагога - психолога и реализуется вместе с ней.

Преимущества использования нейроигр в дефектологической практике:

- игровая форма обучения;

 -эмоциональная привлекательность;        

 -многофункциональность;

-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

 -формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и специалистом, между детьми.

Слайд 5

Существует огромное количество нейропсихологических игр и упражнений. Одной из интересных форм работы является игра «Логопедический твистер»:

Твистер — подвижная напольная игра для активной компании.

В этом развлечении игроки смогут проверить свою ловкость и гибкость, способность ориентироваться в пространстве, развивается логическое мышление, память, быстрота реакции, способность к сотрудничеству, способствует формированию речи, развитию двигательных и познавательных способностей.

«Логопедический твистер» - это логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука в изолированной позиции и заканчивая сочинением рассказа по серии картинок. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

 

Слайд 6

Задачи, которые решаются в ходе применения игры представлены на слайде:

Направления работы:

- развитие крупной моторики и координации

- автоматизация и дифференциация звуков

- развитие умений и навыков звукового анализа и синтеза

- развитие фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развитие связной речи

- пополнение словарного запаса

Слайд 7

Мы используем адаптированный вариант этой игры для занятий с детьми с ТНР. Игра имеет настольный и напольный варианты, состоит из  поля — коврика, который располагают на столе или расстилают на полу. На коврике нарисованы четыре ряда по шесть крупных одноцветных кругов (красный, жёлтый, синий и зелёный).

Слайд 8

Чаще всего «Логопедический твистер» используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Соревновательный дух между ребятами в процессе игры на поле, значительно влияет на скорость решения педагогических задач. 

Слайд 9

Правила:

В игру могут играть от 3-8 человек.

Задания выстраиваются в зависимости от возраста участников.

Красный-гласный;

Синий -твердый согласный;

Зеленый – мягкий согласный;

Желтый - работа в паре.

Слайд 10

Виды заданий многобразны. Предлагаю вам выполнить некоторые из них.

Варианты игры:

1.        Пройти по схеме (первый листок-ламинируем, рисуем разные линии), называя четко картинки, проговаривая:  я иду, иду, иду и на сумку смотрю.

2.        Наступи не на зеленый, не на синий, не на желтый, назови картинку, где находится звук С в слове?

3.        Ориентировка в пространстве (наступи на 3-й синий кружок, назови картинку, повтори за мной чистоговорку.)

4.        Согласование числительных (посчитай сумку до 6, посчитай кактус до 2). Бросай кубик синего цвета, встань на ту по счету картинку, сколько выпало точек, а теперь посчитай ее до…

5. 2 шага вперед, 1 влево, 2 назад, стоп, назови слово,        позвони в колокольчик, столько раз, сколько здесь слогов.

6. Игра- чистоговорки. Крутим стрелочку на малом игровом поле и определяем, на какую картинку мы должны встать нужной ногой или рукой, при этом придумать чистоговорку с картинкой, на которую вы встаете.

Можно использовать твистер-игру на закрепление цвета, формы, понятий «Большой-маленький». При выполнении задания дети могут дотрагиваться ладошками до названных картинок,вставать на них. Так же карточки могут использоваться отдельно, без использования игрового коврика. Например, в играх «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Найди такой же». Можно добавить к игре «Грамматический кубик», тогда задания станут еще более разнообразными.

Эту игру могут использовать воспитатели и специалисты детского сада.

Твистер может быть математическим, музыкальным, лексико-грамматическим, художественно-эстетическим, познавательным. Варианты использования этой увлекательной игры ограничены лишь нашим воображением.

Необходимо отметить что дети с большим желанием бегут на занятия и выполняют предложенные задания. Автоматизация звуков проходит быстрее и увлекательнее. Ребята научились лучше ориентироваться в пространстве.

С помощью «Логопедического твистера» можно заинтересовать даже самых больших «нехочух», а также стимулировать не только речь, но и двигательное развитие.

Слайд 11

Спасибо за внимание.