Отчёт о проекте "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)

Марина Клочкова

Отчёт о проекте "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Очередной наш проект реализовался в первой половине учебного года.

Его тема «Занимательная логика»

Цель и задачи проекта направлены на развитие  элементарного логического мышления старших дошкольников посредством использования занимательных  дидактических игр.

Проект долгосрочный, его реализация проходила  с сентября 2019 по январь 2020 г.

Проведенная первоначальная диагностика с использованием различных методик выявила результаты:

Высокий уровень логического мышления  показали … детей

Средний уровень  –  … детей

Низкий уровень -  … детей

Для достижения лучших результатов педагогической работы, в группе была создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям и принципам ФГОС, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: -
•в группе создан логико-математический уголок, где расположены развивающие игры логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления;

• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме, рассчитанный на  детей старшей группы;

• составлена картотека логико-математических игр, дидактических, развивающих, игр;

  • оформлена папка с рекомендациями для родителей.

В совместной деятельности мы занимались в центре развивающих игр с различными играми логического содержания, дидактическими играми.

Все игры и пособия, которые предназначены для развития логического мышления дошкольника, используемые мною можно условно разделить на несколько типов.

1. К первой категории относятся упражнения на развитие памяти. С этой целью я использую  яркие привлекательные дидактические карточки, различные кубики, объемные буквы или цифры.

2. Особую категорию игр составляют логические упражнения, в которых ребенку нужно отыскать закономерность или найти недостающую фигуру. Чтобы выполнить такие игровые задания, ребенку нужно  провести простой анализ путем сравнения предметов, входящих в горизонтальный или вертикальный ряд.

3. Важную роль в формировании логического мышления играет умение воссоздавать изображенные на схеме фигуры из нескольких элементов. С этой целью мною используются различные головоломки, состоящие из геометрических деталей. Для этого отлично подойдут известные многим мировые головоломки, такие как "Танграм", "Колумбово яйцо" и т.д. 

4. Развить навыки классификации ребенку помогут игры типа: «Найди лишнее». В них дошкольник из нескольких изображений может отыскать то, которое не подходит к данной группе по какому-либо критерию.

.

5. Пространственное восприятие и внимание являются основой и составной частью логического мышления, поэтому я даю детям задания и на развитие этих процессов тоже. Предлагаю детям карточки, на которых нужно отыскать различия между двумя изображениями — это помогает улучшить концентрацию внимания.

6. Развить аналитическое и стратегическое мышление призваны разнообразные настольные интеллектуальные игры,  такие как шашки, домино,  новая игра тримино, загадки-шарады или популярные сегодня игры-квесты.

 

В реализации проекта мною использовались такие методы:
Игровые методы:

•вхождение в воображаемую ситуацию;

•выполнение практических действий по получению необходимой
информации.

•ситуации.
Диалогические методы:

• беседа;

• формулировка выводов;

• проблемные вопросы.

Методы обучения:

• показ способа действия;

• проблемная ситуация;

• упражнения.

Важнейшим звеном в реализации проекта стала работа с родителями

Кроме традиционных рекомендаций и консультаций проводилась работа по привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.

  •  совместные игры – занятия с детьми.
  • Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку с подбором специальной литературы, направленной на развитие логического мышления дошкольников

Результативность опыта работы.

В результате работы был пополнен новыми играми и дидактическим материалом уголок математических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об учебно-методическом проекте по развитию элементарных математических представлений детей старшего, среднего и младшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»

С 25 по 29 января 2016 года в детском садике "Родничок" проходила неделя проекта "Путешествие в математику".Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познават...

ОТЧЁТ О РАБОТЕ КРУЖКА "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК"

ПРЕДСТАВЛЕН ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ КРУЖКА ЗА ГОД СО СРАВНИТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ....

Отчёт по дополнительной образовательной программе «Занимательная математика» для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать...

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике» 2019-2020 учебный год.

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».Отчёт по самообразованию по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математике»Воспи...

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....