Отчёт о проекте "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)
Отчёт о проекте "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Очередной наш проект реализовался в первой половине учебного года.
Его тема «Занимательная логика»
Цель и задачи проекта направлены на развитие элементарного логического мышления старших дошкольников посредством использования занимательных дидактических игр.
Проект долгосрочный, его реализация проходила с сентября 2019 по январь 2020 г.
Проведенная первоначальная диагностика с использованием различных методик выявила результаты:
Высокий уровень логического мышления показали … детей
Средний уровень – … детей
Низкий уровень - … детей
Для достижения лучших результатов педагогической работы, в группе была создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям и принципам ФГОС, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: -
•в группе создан логико-математический уголок, где расположены развивающие игры логического содержания, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления;
• разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме, рассчитанный на детей старшей группы;
• составлена картотека логико-математических игр, дидактических, развивающих, игр;
- оформлена папка с рекомендациями для родителей.
В совместной деятельности мы занимались в центре развивающих игр с различными играми логического содержания, дидактическими играми.
Все игры и пособия, которые предназначены для развития логического мышления дошкольника, используемые мною можно условно разделить на несколько типов.
1. К первой категории относятся упражнения на развитие памяти. С этой целью я использую яркие привлекательные дидактические карточки, различные кубики, объемные буквы или цифры.
2. Особую категорию игр составляют логические упражнения, в которых ребенку нужно отыскать закономерность или найти недостающую фигуру. Чтобы выполнить такие игровые задания, ребенку нужно провести простой анализ путем сравнения предметов, входящих в горизонтальный или вертикальный ряд.
3. Важную роль в формировании логического мышления играет умение воссоздавать изображенные на схеме фигуры из нескольких элементов. С этой целью мною используются различные головоломки, состоящие из геометрических деталей. Для этого отлично подойдут известные многим мировые головоломки, такие как "Танграм", "Колумбово яйцо" и т.д.
4. Развить навыки классификации ребенку помогут игры типа: «Найди лишнее». В них дошкольник из нескольких изображений может отыскать то, которое не подходит к данной группе по какому-либо критерию.
.
5. Пространственное восприятие и внимание являются основой и составной частью логического мышления, поэтому я даю детям задания и на развитие этих процессов тоже. Предлагаю детям карточки, на которых нужно отыскать различия между двумя изображениями — это помогает улучшить концентрацию внимания.
6. Развить аналитическое и стратегическое мышление призваны разнообразные настольные интеллектуальные игры, такие как шашки, домино, новая игра тримино, загадки-шарады или популярные сегодня игры-квесты.
В реализации проекта мною использовались такие методы:
Игровые методы:
•вхождение в воображаемую ситуацию;
•выполнение практических действий по получению необходимой
информации.
•ситуации.
Диалогические методы:
• беседа;
• формулировка выводов;
• проблемные вопросы.
Методы обучения:
• показ способа действия;
• проблемная ситуация;
• упражнения.
Важнейшим звеном в реализации проекта стала работа с родителями
Кроме традиционных рекомендаций и консультаций проводилась работа по привлечение родителей к изготовлению наглядного материала.
- совместные игры – занятия с детьми.
- Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку с подбором специальной литературы, направленной на развитие логического мышления дошкольников
Результативность опыта работы.
В результате работы был пополнен новыми играми и дидактическим материалом уголок математических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе кружка «Занимательная математика» платной дополнительной образовательной услуги «Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей через использование компьютерных технологий»
В данном отчёте представлен анализ работы кружка "Занимательная математика" за 2014-2015 год...
Отчёт об учебно-методическом проекте по развитию элементарных математических представлений детей старшего, среднего и младшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ»
С 25 по 29 января 2016 года в детском садике "Родничок" проходила неделя проекта "Путешествие в математику".Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познават...
ОТЧЁТ О РАБОТЕ КРУЖКА "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК"
ПРЕДСТАВЛЕН ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ КРУЖКА ЗА ГОД СО СРАВНИТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ....
Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики»
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по дополнительной образовательной программе «Занимательная математика» для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать...
Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике» 2019-2020 учебный год.
Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».Отчёт по самообразованию по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математике»Воспи...
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....