Отчёт по дополнительной образовательной программе «Занимательная математика» для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)

Рублева Татьяна Николаевна

 Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №38 «Апельсин»

Отчёт

по дополнительной образовательной программе

«Занимательная математика»

для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год

                                       

Педагог: Рублева Т. Н.

   

Тамбов 2019г

 Занятия проводились 2 раза в неделю по понедельникам и средам; продолжительность – 25 минут.

Списочный состав группы – 24человека.

         Кружок функционирует с 1 сентября 2019 года. Занятия проводились вне основной образовательной деятельности.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к математике и их математических способностей. Развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

        Задачи:

  1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
  2. Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
  3. Учить решать логические задачи.
  4. Развивать глазомер.
  5. Учить делить предметы на 2, 4 частей.
  6. Закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года.
  7. Упражнять в ориентировке в пространстве.
  8. Развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

 9. С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.

Большинство занятий носило интегрированный характер, а математические задачи сочетались с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагали различные     формы организации деятельности воспитанников: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая. Занятия проводились в игровой форме, позволяющей оптимально спланировать и донести до детей содержание учебного материала, сформировать навыки и умения, развить их способности. В процессе обучения были использованы пословицы, считалки, загадки с математическим содержанием, задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

     Большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми на занятии.

Используемые комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки способствовали укреплению здоровья детей и поддержанию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.

В результате работы  кружка обучающиеся научились: применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;  различать форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток;  составлять и решать задачи на сложение и вычитание; осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак по которому можно классифицировать.

         С целью определения уровня освоения детьми  дополнительной образовательной программы «Занимательная математика» был проведен мониторинг:  

Данные на начало года: обследовано 22 ребенка

Низкий уровень: 64%, в количестве 14 человек;

Средний уровень:36%, в количестве 8 человек;

Высокий уровень:  0%

Данные на конец года: обследовано 24 ребенка (двое детей поступили в середине учебного года).

Низкий уровень: 4%, в количестве 1ребенка;

Средний уровень: 50%, в количестве 12 человек;

Высокий уровень:  46%, в количестве 11 человек.

От занятия к занятию дети становились  всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.  В результате у детей сформировалась устойчивая познавательная мотивация к интеллектуальной деятельности, основная масса активна, самостоятельно выполняют различные упражнения или нуждаются в небольшой  помощи педагога. Только один ребенок  имеет низкий уровень, так как поступил в середине учебного года и часто пропускал занятия по семейным обстоятельствам. Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность по оказанию платных дополнительных услуг кружка «Занимательная математика» положительной.

Программа кружка  направлена на развитие у детей  интереса к  умственной деятельности, способствует интеллектуальному  развитию, формированию навыков умственной деятельности и  самое важное - подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....

Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика"

Направленность программы:Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное  развитие личности детей через развитие  интеллектуальной активности.Актуальность, новизна, педагогическая це...

Презентация "Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"

Отчет о работе по  дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"...

Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»

Прграмма  кружка " Занимательная математика" для старшей группы....

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Спортивная мозаика" на 2018-2019 учебный год для детей от 3 - 4 лет

В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности...

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» (для детей 4 - 5 лет)

Данная дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 104» (Далее &nda...

Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика для малышей"

Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика для малышей"...