Отчёт по дополнительной образовательной программе «Занимательная математика» для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Апельсин»
Отчёт
по дополнительной образовательной программе
«Занимательная математика»
для детей 5-6 лет за 2018-2019 учебный год
Педагог: Рублева Т. Н.
Тамбов 2019г
Занятия проводились 2 раза в неделю по понедельникам и средам; продолжительность – 25 минут.
Списочный состав группы – 24человека.
Кружок функционирует с 1 сентября 2019 года. Занятия проводились вне основной образовательной деятельности.
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к математике и их математических способностей. Развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.
Задачи:
- Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
- Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
- Учить решать логические задачи.
- Развивать глазомер.
- Учить делить предметы на 2, 4 частей.
- Закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
9. С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
Большинство занятий носило интегрированный характер, а математические задачи сочетались с другими видами детской деятельности.
Занятия предполагали различные формы организации деятельности воспитанников: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая. Занятия проводились в игровой форме, позволяющей оптимально спланировать и донести до детей содержание учебного материала, сформировать навыки и умения, развить их способности. В процессе обучения были использованы пословицы, считалки, загадки с математическим содержанием, задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми на занятии.
Используемые комплексы гимнастики для глаз и физкультурные минутки способствовали укреплению здоровья детей и поддержанию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.
В результате работы кружка обучающиеся научились: применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; различать форму предметов; выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; называть дни недели, последовательность частей суток; составлять и решать задачи на сложение и вычитание; осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак по которому можно классифицировать.
С целью определения уровня освоения детьми дополнительной образовательной программы «Занимательная математика» был проведен мониторинг:
Данные на начало года: обследовано 22 ребенка
Низкий уровень: 64%, в количестве 14 человек;
Средний уровень:36%, в количестве 8 человек;
Высокий уровень: 0%
Данные на конец года: обследовано 24 ребенка (двое детей поступили в середине учебного года).
Низкий уровень: 4%, в количестве 1ребенка;
Средний уровень: 50%, в количестве 12 человек;
Высокий уровень: 46%, в количестве 11 человек.
От занятия к занятию дети становились всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. В результате у детей сформировалась устойчивая познавательная мотивация к интеллектуальной деятельности, основная масса активна, самостоятельно выполняют различные упражнения или нуждаются в небольшой помощи педагога. Только один ребенок имеет низкий уровень, так как поступил в середине учебного года и часто пропускал занятия по семейным обстоятельствам. Результаты работы за текущий учебный год позволяют признать деятельность по оказанию платных дополнительных услуг кружка «Занимательная математика» положительной.
Программа кружка направлена на развитие у детей интереса к умственной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, формированию навыков умственной деятельности и самое важное - подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе. В связи с этим предполагаю продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика"
Направленность программы:Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.Актуальность, новизна, педагогическая це...
Презентация "Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"
Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"...
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»
Прграмма кружка " Занимательная математика" для старшей группы....
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Спортивная мозаика" на 2018-2019 учебный год для детей от 3 - 4 лет
В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности...
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» (для детей 4 - 5 лет)
Данная дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 104» (Далее &nda...
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика для малышей"
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика для малышей"...