Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (старшая группа)
Прграмма кружка " Занимательная математика" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Занимательная математика»
Пояснительная записка.
Программа кружка «Занимательная математика» рассчитана на детей 5-6 лет.
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, ребусы , кроссворды, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Занимательная математика» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.
Кружок проводится 2 раз в неделю, 8 раз в месяц. Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут.
Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.
Задачи:
– отрабатывать арифметический и геометрический навык;
– развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;
– формировать умение объективно оценивать свои возможности;
– развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
– развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Принципы реализации программы кружка:
– индивидуально-личностный подход к каждому ребенку;
– коллективизм;
– наглядность;
– активность детей.
Формы: математические (логические), игры, задачи,, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, ребусы, логические таблицы, дидактические игры и упражнения (геометрический материал) и др.
Методы:
– взаимодействие;
– коллективная работа;
– наблюдение;
– поощрение;
– игра.
Приёмы:
– анализ и синтез;
– классификация;
– сравнение;
– обобщение.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- Повысят уровень умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения детей.
- Повысят уровень развития логического мышления.
- Разовьют интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.
Тематическое планирование
Месяц | N | Содержание занятий | Цели и задачи |
Октябрь | 1 | Игра «Знакомство». | Развивать логическое мышление. |
2 | Д/и «Торопись, да не ошибись». | Развивать внимание детей при отгадывании задач-шуток. | |
3 | Д/и «Назови меньше на 1, больше на 1». | Развивать мышление, сообразительность. | |
4 | Игра «Собери квадрат». Кроссворд. | Развивать внимание, речь. | |
5 | Д/и «Исправь ошибку». | Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. | |
6 | Д/и «Назови соседей». | Закрепить знание числового ряда от 0 до 10. | |
7 | Д/и «Путаница». | Закрепить порядковый счет.Закрепить состав числа до 10 из двух меньших. | |
8 | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». | Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. | |
Ноябрь | 1 | Игры с палочками «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе. | Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. |
2 | Д/и «Фабрика фигур». | Упражнять в умении изменять фигуру по 1, 2 или 3 признакам | |
3 | Игра «Найди секрет». | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | |
4 | Презентация «Взлёт ракеты». | Закрепить обратный счет. | |
5 | Д/и «Строим город». | Закрепить знание объёмных геометрических фигур. | |
6 | Д/и «Что перепутал художник?». | Упражнять в умении классифицировать предметы. | |
7 | Игра:«Что общего и чем различаются фигуры». | Закреплять знание о геометрических фигурах их свойствах, развивать умение классифицировать их по отдельным признакам. | |
8 | Игра «Колумбово яйцо». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
Декабрь | 1 | Игра «Вверх вниз по числовой лестнице». | Закреплять счёт в пределах 20. |
2 | Д/и «Трудные виражи». | Развивать точность движений при ориентировке на листе бумаги. | |
3 | Игра «Посели фигуру в свой дом». | Закрепить знания о величине, форме, свойствах геометрических фигур. | |
4 | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Графический диктант. | Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. | |
5 | Дары Фребеля. | Развивать логическое мышление. | |
6 | Д/и «Сказочное дерево». | Закрепление представлений о месяцах года. | |
7 | Игра «Пифагор». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
8 | Игра «В гостях у королевы цифр». Найди отличие. | Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Развивать творческое мышление, смекалку. | |
Январь | 1 | Д/и «12 месяцев». | Упражнять в умении называть месяцы по порядку и по временам года. |
2 | Игра «Определи время по часам». | Совершенствовать умение определять время по часам. | |
3 | Игра-эксперимент «В каком сосуде больше воды?» | Развивать умение сравнивать количество жидких тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. | |
4 | Игра «Чудесный мешочек». | Упражнять в счёте с помощью различных анализаторов. | |
5 | Игра «Летел лебедь». | Закрепить количественный счёт в пределах 20. | |
6 | Игра «Камыши». | Развивать внимание, умение ориентироваться относительно себя. | |
Февраль | 1 | Д/и «Математический цветок». | Упражнять в умении решать примеры на «+» и «-», развивать внимание. |
2 | Д/и «Гномик-часовщик». | Упражнять в определении времени по модели часов. | |
3 | Д/и «Распорядок дня». | Закрепить понятие о времени, режиме дня. | |
4 | Д/и «Закончи рисунок». | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | |
5 | Игра «Четвёртый лишний». | Развивать умение классифицировать и обобщать. | |
6 | Игра «Построй домик». | Развивать умение соединять детали. | |
7 | Игра «Найди клад». | Развивать умение работать по инструкции. | |
8 | Математический турнир «Поможем Незнайке». | Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов. | |
Март | 1 | Д/и «Исправь ошибку». Ребусы. | Закрепить знаки «<», «>». |
2 | Упражнение «Дорисуй узор». | Упражнять работать на листе в клетку. | |
3 | Игра «Колумбово яйцо». | Развивать произвольное внимание и логическое мышление, самостоятельность, активность. | |
4 | Упражнение «Кого надо нарисовать?». | Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. | |
5 | Д/и «Делим торт». | Упражнять в делении целого на части. | |
6 | Игра «Что сначала, что потом?». | Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность. | |
7 | Д/и «Счётная машина». | Закрепить счёт двойками. | |
8 | «Математическая сказка» Кроссворд. Логические таблицы. | Активизировать внимание, наблюдательность, логическое мышление, смекалку. | |
Апрель | 1 | Д/и «Перелёт птиц». | Упражнять в расположении предметов (справа, слева, выше, ниже, между). |
2 | Игра «Продолжи ряд». | Развивать умение видеть закономерность. | |
3 | Д/и «Кто больше увидит?». | Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру). | |
4 | «Сделай фигуру». Выкладывание геометрических узоров на столе. Дары Фребеля. | Закрепить обратный счёт. | |
5 | Игра «Найди пару». | Упражнять в умении видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление. | |
6 | Упражнение «Найди похожие кораблики». | Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание. | |
7 | Упражнение «Какая фигура будет последней?» | Развивать зрительное восприятие. | |
8 | Д/и «Весёлые часы». | Упражнять в определении времени по модели часов. | |
Май | 1 | Д/и «Что сначала, что потом» Графический диктант. | Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность. |
2 | Д/и «Логические цепочки» Логические задачи. Ребусы. | Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать. | |
3 | Д/и «Волшебный овал» Лабиринт | Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьенеша. | |
4 | Д/и «Сложи дощечки» Дары Фребеля. Найди отличие. | Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучать навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз. | |
5 | Д/и «Рассеянный художник». Логические таблицы. | Закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | |
6 | Д/и «Поменяй признак» Графический диктант. Логические задачи. | Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи. | |
7 | Д/и «Продолжи закономерность». Задачи-шутки. Ребусы. | Закрепить пространственные отношения: на, под, над. | |
8 | «Праздник математики» | Закрепить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-488009-1414336423.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538262-1416854115.jpg)
Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635891-1432134602.jpg)
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685523-1444581479.jpg)
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...