Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_pechat.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие в космос на планету математики».

Подготовила и провела: воспитатель МБОУ СОШ № 4 (дошкольные группы)

Гужва Елена Александровна

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, шире – уже.

Ход: 

«Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Дело в том, что на мою математическую планету забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось на моей планете! Жители планеты страшно напуганы, и некому нам помочь. Математическая планета в опасности».

Ваш друг «Планета Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Планете Математике навести порядок?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, как мы туда попадем, ведь планета находится в космосе? (Выслушиваю мнение детей).

А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

Ориентировка по клеточкам: 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 9 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета) Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Наше путешествие начинается, ракета готова к полету.

Но чтобы попасть на ракету нужно пройти код.

Прохождение кода.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с цифрами. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Все верно, показали. (Звучит музыка полет в космос). Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами на математической планете.

Это улица «Рыболовов» и математическая планета приветствует вас.

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Среда)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.

И сейчас мы с вами на улице «Отдыхайка»

Физкультминутка:

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили. (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, жители математической планеты просят нас помочь им ответить на вопросы, на которые двоешник и хулиган запутал их (жителей) и они не могут найти правильный ответ. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Ребята, Планета Математики хочет с вами поиграть.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

 

Ход.

Воспитатель дает детям задание:

 

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Следующая улица - это улица «Цифр».

Презентация с заданиями на состав числа 10. «Засели жильцов в домик».

Воспитатель: Ребята, не забывайте рассуждать вслух о том какая у вас цифра-хозяин и сколько жильцов вам нужно заселить в каждую квартиру, чтобы не нарушать его «правила».

На следующей улице живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть

 

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

 

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Следующая улица «составляйка и решайка». 

Воспитатель: А прежде скажите из каких частей состоит задача?

Правильно: Условие, вопрос и решение.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? ---минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь какой знак поставим? +

Следующая задача – 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей -5)

Все верно, ребята! Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. 

Ребята, жители планеты математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

Воспитатель: Жителям планеты математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Звучит музыка полет в космос.

Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Ну вот, ребята все математические приключения позади.

Рефлексия:  

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» (ответы детей)

Что показалось трудным?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе)

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо от Планеты Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую планету, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. На моей математической планете царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей планеты и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической планете и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»

Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"

ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС ПО СРЕДСТВАМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ПРИМЕРОВ НЕ ОСТАВИЛ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА РАВНОДУШНЫМ!...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Открытое занятие по математике в подготовительной группе.«Путешествие в космос на планету математики».Подготовили и провели: воспитатели ГБОУ Школа 2000 здание №6 (подготовительная  г...