Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абеева Айгел Айратовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы

        Программное содержание:

        Образовательные:

1. Познакомить с цифрами от 0 до 6;

2. Учить считать до 6; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 1 до 6  (на наглядной основе);

3. Познакомить с порядковым счетом в пределах 6;

4. Формировать умения соотносить цифру с количеством предметов;

5. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 на основе  сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства (неравенства из равенства), добавляя  к меньшему количеству один предмет или убирая из большого количества один предмет.

        Развивающие:

1. Развивать у детей  геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать  предмета по форме, находить  в ближайшем окружении предмета одинаковой и разной формы.

        Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение  работать в коллективе;

2. Воспитывать у детей желание помогать своим сверстникам.

  1.          Методические приёмы:

1. Игровой прием: путешествие в страну Математики;
2. Дидактическая игра «Задачи Феи математической страны»;
3. Физкультминутка;
4. Дидактическая игра «Сокровища математической страны»;

5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»;

6. Игровое упражнение «Найди столько же»;

7. Обобщение и подведении итогов.

        ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

        Демонстрационный материал: Ноутбук, муляжи груш и яблок по 6 штук,  цифры от 1 до 6 ; изображения геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; карточки с геометрическими фигурами, карточки с предметными изображениями.

        Раздаточный материал: Карточки с предметными изображениями и цифры (на каждого ребёнка)

        ХОД НОД:

        Вос-ль: Ребята, предлагаю вам отправиться в волшебную страну Математика. А живет в этой стране Фея Математика. Она приготовила нам интересные задания. А вот первое задание.

        Вос-ль: Что вы видите на экране?

        Дети: Яблоки 

        Вос-ль: А сколько их?

        Дети: 5  

        Вос-ль: Ева, а теперь на тарелку положи столько же яблок, сколько на рисунке.

        Вос-ль: Ребята, мы с вами это количество сосчитали. А как показать, что

яблок 5?

        Дети: Количество обозначается при помощи цифр.

        Вос-ль: А вот второе задание. Что изображено на экране?

        Дети: Груша

        Вос-ль: А сколько их?

        Дети: Их тоже 5.

        Вос-ль: Егор, а теперь на тарелку положи столько же груш, сколько на рисунке.

        Вос-ль: Что можно сказать о количестве груш и яблок?

        Дети: Они одинаковы.

        Вос-ль: Ребята, попробуем добавь 1 грушу. Сколько стало груш?

        - Какое число мы получили?

        - Как мы получили число 6?

        Дети: К 5 грушам добавили 1 грушу.

        Вос-ль: А как вы думаете, какое число больше 5 или 6?

        - Какое число меньше 5 или 6?

        - Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? (Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа)

        - На что похожа цифра 6?

        - Где мы встречаем цифру 6? ( номер, на часах, шестой месяц – июнь)

        - А бывает 6-ый день недели?

        - А теперь все вместе обводим цифру 6 пальчиком. (Прописывание в воздухе).

        Вос-ль: Поставили в воздухе точку — это начало нашей цифры. Обводим шапочку цифры закругленную. К низу заворачиваем в маленький кружок.

        Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этими заданием Феи Математики: познакомились с образованием числа 6. А теперь давайте немножко отдохнём.

Мы считали и устали

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

        (Физкультминутка повторяется 3 раза)

        Вос-ль: А знаете ли вы, что в каждой стране есть свои сокровища. Они есть и а в этой стране. Чтобы их узнать надо отгадать загадки. Будьте внимательно, и постарайтесь отгадать.

        ЗАГАДКИ

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 Вам его представить рад,

А зовут его… (КВАДРАТ)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК)

4. Я как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ)  

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

        Вос-ль: Вот мы и узнали, что за сокровища находятся в Стране Математики – это геометрические фигуры. Но их можно встретить не только в Стране Математики, но и везде, где мы бываем. А попробуйте эти сокровища найти в нашей группе.

        Дид. Игра «Найди предмет такой же формы». (Дети находят в группе предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат и объясняют свой выбор: «Я выбрал часы, потому что они похожи на квадрат, у них 4 угла и 4 стороны»)

        Вос-ль: Молодцы, ребята, много вы нашли предметов круглой, квадратной , треугольной, прямоугольной формы.

 - Ребята посмотрите, какие рисунки нам отправила Фея Математики.

- Что на ней изображено?

- Сколько желтых треугольников?

- Сколько маленьких кругов? И т.д.

        Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь предлагаю поиграть.

         Игровое упражнение «Найди столько же»

        На столе лежат цифры и картинки. Задача детей выбирать себе цифру, которая ему нравится и найти картинку, где изображено то количество предметов, которые показывает цифра.

        Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие в страну Математика.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Как мы получили число 6?

- Какое задание Феи математической страны вам показалась самым сложным?

- А какое задание показалась самым легким?

- Чему вы сегодня научились?

        Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Феи математической страны. Мы еще не раз будем отправимся в эту удивительную страну и узнаем много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...