Календарно-тематическое планирование кружка по математике
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Бекшаева Екатерина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование кружка по математике "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Дата

Время проведения

занятий

Тема занятия

Методические приемы

Программное содержание

план

факт

1

15.35-16.00

Мониторинг.

Беседа, вопросно-ответная форма.

Выявить уровень знаний воспитанников.

2

15.35-16.00

Диагностика.

Беседа, вопросно-ответная форма.

Выявить уровень знаний воспитанников.

3

15.35-16.00

«Для чего нужна математика?».

Беседа, рассказ, применение ИКТ.

Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека.

4

15.35-16.00

Счёт до 5.

- «Считай дальше»

- «Уравняй по-разному»

- «Что, где находится?»

- Логическая игра «Найди фигуру»

Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

5

15.35-16.00

Квадрат.

- «Составь квадрат»

- «Весёлый счёт»

- «Подбери пару»

- «Укрась коврик»

- Логическая игра «Что перепутал художник»

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

6

15.35-16.00

Сравнение предметов по длине.

- «Сравни по длине»

- «Продолжи счёт»

- «Увеличь на один»

- Логическая игра «Назови одним словом»»

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

7

15.35-16.00

Четырёхугольник.

- Логическая игра «Что лишнее»

- «Что, где находится?»

Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

8

15.35-16.00

Разновидности четырехугольников.

-«Назови четырёхугольники»

- «Что лишнее»

Познакомить детей с разновидностями четырехугольников. Закрепить полученные знания о четырехугольниках.

9

15.35-16.00

Число и цифра 6.

- «Число 6»

- Логическая игра «Малыш и Карлсон»

Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами.

10

15.35-16.00

Число и цифра 6.

- «Сбоку - рядом»

Объяснение, рассказ, вопросно-ответная деятельность.

Закрепить знания о числе и цифре 6.            Учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

11

15.35-16.00

Составление предмета из треугольников.

- «Укрась коврик»

- «Сложи из треугольников»

- Логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение.

12

15.35-16.00

Трапеция.

- «Кто лишний и почему?»

- «Какой цифры не стало?»

- «Назови соседей»

Познакомить с трапецией, упражнять в счёте в пределах шести; больше на 1, меньше на 1.

13

15.35-16.00

Трапеция, ромб.

- Логическая игра «Учим фигуры»

- «Длиннее, короче»

- «Трапеция, ромб»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

14

15.35-16.00

Числа и цифры от 1 до 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «+» и «-».

- «назови больше на 1, меньше на 1

- назови соседей

- назови следующее и предыдущее число.

Закрепление знаний о цифре 6. Знакомство с математическими знаками «+», «-».

15

15.35-16.00

Число и цифра 7.

- Логическая игра

«Гришкин счёт»

- «Продолжи счёт»

- Калейдоскоп»

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

16

15.35-16.00

Число и цифра 7.

- «Какой цифры не стало?»

Закрепить знания о числе и цифре 7. Работа в тетради «Обведи по точкам». Закреплять приемы сложения.

17

15.35-16.00

Измерение и величина.

- Логическая игра «Сравни»

- «Измерь длину»

- «Измени фигуру»

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий».

18

15.35-16.00

Далеко – близко.

- Логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

- «Раздели на части»

- «Далеко-близко»

- «Измерь длину»

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

19

15.35-16.00

Число и цифра 8.

- Логическая игра «Части суток»

- «Число 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

20

15.35-16.00

Число и цифра 8.

- «Посчитай и скажи ответ»

- «Продолжи счёт»

Закрепить знания о числе и цифре 8. Закрепить порядковый счет от 1 до 8. Обратный счет от 8 до 1. Решение простейших примеров на сложение и вычитание.

21

15.35-16.00

Овал и круг.

Сходства и различия овала и круга.

- Логическая игра «Логические задачки»

- «Весёлый счёт»

Дать понятия о геометрической фигуре «Овал». Определить сходства и различия овала и круга.

Совершенствовать навыки сложения и вычитания в простейших математических задачках.

22

15.35-16.00

Четырёхугольник.

- Логическая игра «Логические задачки»

- «Составь из палочек»

- «Сосчитай на слух»

- «Продолжи счёт»

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 8 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

23

15.35-16.00

Измерение.

- Логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

- «Измерь длину меркой»

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

24

15.35-16.00

Число и цифра 9.

- Логическая игра «Давай посчитаем»

- «Живая неделя»

- «Сосчитай, не ошибись»

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

25

15.35-16.00

Число и цифра 9.

- Логическая игра «Давай посчитаем»

- «Сосчитай, не ошибись»

Закрепить знания о числе и цифре 9.Учить считать в пределах 9. Учить решать элементарные математические задачки.

26

15.35-16.00

Календарь.

- Логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

- «Сосчитай, не ошибись»

- «Что такое календарь»

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

27

15.35-16.00

Число и цифра 0.

- Логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 9; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 9; учить составлять группу из отдельных предметов.

28

15.35-16.00

Число 10.

- Логическая игра «Найди лишнее»

- «Число 10»

- «Продолжи счёт»

- «Составь фигуру из палочек»

- «Живая неделя»

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей.

29

15.35-16.00

Месяц.

- «Живая неделя»

- Логическая игра «Времена года»

Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

30

15.35-16.00

Неделя.

- Логическая игра «Магазин игрушек»

- «Живая неделя»

- «Составь из треугольников»

- «Составь узор»

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

31

15.35-16.00

Месяц, неделя, день.

- Логическая игра «Учим цифры»

- «Сколько? Который?»

- «Составь из единиц»

- «Сосчитай на ощупь»

Повторить и обобщить значения слов «месяц», «неделя», «день». Закрепить названия дней недели. Повторять порядковый и обратный счет от 1 до 10.

32

15.35-16.00

Соотнесение числа и цифры.

Знакомство с новыми математическими знаками «>» и «<».

- Логическая игра «Учим цифры»

- «Сколько? Который?»

- «Составь из единиц»

- «Сосчитай на ощупь»

Учить соотносить число с цифрой; различать порядковый и количественный счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»; Составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

33

15.35-16.00

Измерение. Сравнение чисел при помощи знаков «>», «<».

- Логическая игра «Малыш и Карлсон»

- «Измеряем объём»

- «Увеличь-уменьши на 1»

Учить с помощью условной мерки определять объём жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закреплять сравнение чисел.

34

15.35-16.00

Ориентировка в пространстве.

- Логическая игра «Математический мультконцерт»

- «Назови адрес»

- «Сложи также»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

35

15.35-16.00

Часть и целое.

- игра «Мы делили апельсин»

Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах.

36

15.35-16.00

Графический рисунок.

-пальчиковая гимнастика

- показ

- объяснение

Учить детей работать в тетради в клетку. Закреплять понятия влево, право, вниз, вверх. Развивать умение обводить по клеткам и работать с простым карандашом. Закреплять порядковый счет.

37

15.35-16.00

Четырёхугольник.

- Логическая игра «Признаки предметов»

- «Измерь длину»

- «Увеличь-уменьши на 1»

- «Выложи фигуру из палочек»

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. Закреплять знания о четырехугольниках.

38

15.35-16.00

Ориентировка во времени.

- Логическая игра «Признаки предметов»

- «Составь узор»

- «Назови адрес»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

39

15.35-16.00

Ориентировка во времени.

Вчера, сегодня, завтра.

- «Сравни числа»

- «Когда это было?»

- «Какой по счету?»

Упражнять в ориентировке во времени. Закрепить понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Закреплять счет в пределах 10. Продолжать развивать умения в сравнении чисел при помощи знаков  «>», «<».

40

15.35-16.00

Ориентировка в пространстве.

- Логическая игра «Признаки предметов»

- «Измерь длину по-разному»

- «Назови адрес»

- «Ближе - дальше»

- «Назови адрес»

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счёте.

41

15.35-16.00

Ориентировка в пространстве.

- «Ближе - дальше»

- П/и «Горячо- холодно»

- «Чудесный мешочек»

Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Продолжать учить употреблять слова: «ближе», «дальше», упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10. Развивать тактильные анализаторы. Повторить знания о геометрических фигурах.

42

15.35-16.00

Измерение.

- Логическая игра «Признаки предметов»

- «Измерь длину»

- «Длиннее - короче»

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения.

43

15.35-16.00

Ориентировка во времени и пространстве.

- «Лови, бросай, дни недели называй»

- «Неделя стройся»

- «День и ночь- сутки прочь»

- «Подбери картинки»

Повторение названий времен года, названий месяцев по временам года. Названия дней недели. Введение понятий день и ночь, название частей суток.

44

15.35-16.00

Количество и счет.

- «Примеров много – ответ один»

 - «Сколько?»

Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом.

45

15.35-16.00

Геометрические фигуры.

- Логическая игра «Числовой ряд»

- «Составь фигуру из палочек»

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. Работа в тетрадях в клетку. Соедини по точкам.

46

15.35-16.00

Ориентировка в пространстве.

- Логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

- «Опиши узор»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

47

15.35-16.00

Количество и счет.

- «Реши задачу и скажи ответ»

- Посчитай и обведи по клеткам

Решение математических задач и загадок.

Упражнение в порядковом и обратном счете.

48

15.35-16.00

Геометрические фигуры. Цилиндр.

- «Посчитай фигуры»

- «Составь картинку из фигур»

- «На какую фигуру похож предмет?»

- «Дорисуй фигуру»

Познакомить детей с геометрической фигурой цилиндр и его свойствах. Тренировать умение различать геометрические фигуры на ощупь. Повторить знания о геометрических фигурах.

49

15.35-16.00

Количество и счет.

Решение математических задач. Знаки «>», «<», «=».

- «Заполни пустые клетки»

- «Посчитай предметы и соотнеси их с цифрой»

Познакомить с понятиями математических равенств. Познакомить со знаком «=». Продолжать тренировать в решении математических задач.

50

15.35-16.00

Составление числа из двух меньших чисел.

- «Посчитай предметы и найди нужную цифру»

- «Заполни пустые клетки»

Учить составлять число из двух меньших чисел. Закреплять порядковый счет, соотношение цифры и количества предметов.

51

15.35-16.00

Величина.

- «Сравни пояса»

- Что длиннее, а что короче?

- Самый узкий и самый короткий

- Большой и маленький.

- Высокий - низкий

Сравнение предметов по всем показателям.

52

15.35-16.00

Счет в пределах 10.

- «Что сейчас, а сто потом»

- «Реши задачку»

Закреплять знания и умения при счете в пределах 10. Тренировать в решении простых математических задач. Повторение названий дней недели и частей суток.

53

15.35-16.00

Измерение.

- Логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по объёму»

- «Покажи на 1 больше, покажи на 1 меньше»

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

54

15.35-16.00

Ориентировка в пространстве.

- Логическая игра «Меры длины»

- «Раздели на части»

- «Покажи часть»

- «Составь фигуру»

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

55

15.35-16.00

Геометрические фигуры.

- «Выложи фигуру из палочек и назови ее»

- «Найди нужную фигуру»

- Дорисуй фигуру и назови ее

Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта.

56

15.35-16.00

Повторение.

- Логическая игра «Меры длины»

- «Чем похожи»

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство предметов; упражнять в счёте. 

57

15.35-16.00

Повторение.

- Вопросно- ответная форма

- Викторина по временам года

Закрепить знания детей о временах года. Понятии слов «календарь», «месяц», «неделя», «день». Части суток.

58

15.35-16.00

Итоговое обобщающее занятие.

Диагностика.

- Вопросно- ответная форма

Обобщить знания детей, полученные за учебный год.

Выявить уровень знаний воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....