Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
с использованием блоков Дьенеша
Разработала: Шевцова Н.В.
2019 г
Цель: познакомить детей с блоками и их свойствами.
Задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький.
2. Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
3. Учить понимать слова много, один, ни одного.
4. Закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5. Развивать внимание.
Словарная работа: большой, маленький, много, один, ни одного.
Оборудование: кукла, блоки Дьенеша, образец для выкладывания на доске.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней:
- Здравствуй, Катя. Посмотрите, она пришла с подарком.
Хотите узнать, что там? (да).
2. Основная часть:
- Открываем коробочку и видим, что там? (геометрические фигуры).
- Правильно, это фигуры, а еще их называют блоки.
- Ребята, а они одинаковые? (нет).
- А какие в коробке есть блоки по форме? (круг, квадрат, треугольник).
Игра «Покажи такой же по форме»: покажите мне круглые блоки по форме, а теперь квадратные. Молодцы, справились с заданием.
- А какого цвета здесь блоки? (красные, жёлтые, синие).
Игра «Покажи такой же по цвету».
- Ребята, а покажите мне синие блоки, желтые блоки, красные блоки.
- Ребята, а сколько в коробочке блоков? (много).
- Саша, возьми один блок из коробочки. Сколько ты взял? (один).
Надо, чтобы взял каждый ребенок из коробочки по одному блоку (блоков должно быть столько, сколько присутствует детей на занятии).
- Сколько у нас осталось блоков в коробке? (ни одного).
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы в коробочке стало много блоков? (положить всем обратно).
- Рита, сколько ты положишь? (один). Сколько у тебя в руках? (ни одного). И так спросить всех детей.
Разминка.
- Ребята послушайте задание, если я подниму вверх большой блок, то вы – поднимите руки вверх, а если маленький блок подниму, то нужно будет присесть.
- Понятно задание? (да). Тогда начнем. Молодцы, все были очень внимательные.
Продолжение по теме занятия:
- Ребята, а давайте, мы сделаем для куклы Кати подарок и ее подружек.
Игра «Бусы для куклы».
- Посмотрите, как мы будем делать бусы. Нужно выкладывать по очереди круглые блоки большие и маленькие. Образец на доске.
Выполняется задание.
- Катя, тебе понравился наш подарок?
- Да, спасибо вам ребята. Бусы очень красивые и для моих подружек тоже подарки есть.
Заключительная часть:
- Вам понравился подарок Кати? Что было в этой коробочке? Какого цвета? Какой формы? Сколько их в коробочке лежало? По сколько мы брали?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-780784-1461096691.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978069-1511585762.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1247853-1597566702.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Задачи.Образовательные:1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.2. Закреплять знания о геометрических фигурах.3....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1363318-1638213367.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-155273-1513841725.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Закрепление математических представлений детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Ознакомление детей с блоками Дьенеша....