Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Орлова Светлана Ивановна

Приоритетная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Использование современной образовательной технологии:

Игровая

Тема: «Поможем мишке».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

 

Задачи.

Образовательные:

1.     Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2.     Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.     Закреплять знания основных цветов.

4.     Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.

5.     Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6.     Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7.     Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8.     Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1.     Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2.     Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3.     Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.     Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.     Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3.     Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4.     Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5.     Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

 

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1), рисунок паровоза (Приложение № 2), рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4), компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

 

Ход НОД.

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Морские коньки» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо (Приложение № 1): «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного)? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

 

- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки  - Приложение №3,4).

- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники) Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка) Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк), синих (мишка и зайчик), желтых (мышка и лисичка)? Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)

- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики , чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)

- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

- Молодцы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов и ИКТ «Теремок»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием игровых приемов «Поможем зайчатам»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...