"Детям о деньгах"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фильчакова Ольга Анатольевна

Урок финансовой грамотности для детей 6-7 лет

Досуг совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Детям о деньгах»

Урок финансовой грамотности в детском саду (для детей 5-6 лет)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».

 закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

 научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

 познакомить с историей возникновения денег.

 научиться делать кошельки из бумаги.

 воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, С/р игра «Магазин»

 Оборудование: игрушка Буратино, мяч, копилки с набором разных монет и купюр; фишки –монетки за правильный ответ; увеличительное стекло, картинки-карточки с изображением мебели, одежды, банковская карта, бумага и цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, игрушки, канцелярские принадлежности с ценниками для игры в «Магазин»

Ход занятия.

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Вы же знаете, что он не послушался Папу Карло  и остался без Азбуки. Он просит помочь купить  ему эту книгу. Буратино хочет исправиться. Он хочет узнать, что такое «деньги», где их взять, как правильно ими пользоваться. Мы с вами поможем заработать деньги-фишки  и вместе с ним отправимся в магазин за покупкой, согласны?

-Посмотрите, что за предмету нас на столе?

 (Воспитатель демонстрирует копилку).

-Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)

Что же в наших еопилках? Угадайте:

  • Я кладу их не в платок,

           Я кладу их в кошелек и еще в копилку.       (Деньги)

 Давайте посмотрим какие деньги там есть?  

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?  (Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

( Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт купюры.

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание купюр.

Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям рассмотреть под лупой. Монеты и купюры отличаются: есть рублевые, 2-х рублевые монеты, 5-ти рублевые, 10-ти рублевые. И купюры различаются.  Итак, ребята, сейчас мы с Буратино вами поиграем в игру, которая называется  «Дополни». Мы с ним  называем признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра …

купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

(Ответы детей)

-Ребята, а для чего людям деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, конфеты, подарки )

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

-Буратино спрашивает нас, все ли можно купить за деньги?

 игра «Что нельзя купить за деньги»

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

                     То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Давайте вместе с Буратино немного разомнемся и проведем физминутку:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Ребята, а где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Давайте спросим у наших мам, удобно ли пользоваться пластиковой картой?

-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

        «Домик, в котором живут деньги»

 Воспитатель: Ребята, вы все знаете из сказки, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас: - «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей) Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Показ изготовления. Дети вместе с мамами  делают кошельки, украшают их наклейками, получают за работу монетки (деревянные фишки)

-Ребята, вот теперь мы заработали монетки-фишки и  вместе с Буратино можем отправиться в магазин, чтобы помочь ему купить Азбуку и необходимые вам покупки. Берите кошельки, корзинки, не забудьте поздороваться с кассиром.

Игра «Магазин»

Воспитатель и Буратино  благодарит детей и гостей за помощь в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»

Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...