Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem._v_starshey._gr.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Тема: «Полет в космос».

Цель занятия: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления детей о числовом ряде в пределах 8.
  2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
  3. Совершенствовать умение считать до 10 и обратно.
  4. Закреплять знание геометрических фигур.
  5. Совершенствовать умение решать логические задачи.
  6. Закреплять знание состава чисел до 5 из двух меньших.
  7. Закреплять временные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы: память, логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

Ход занятия

Ритуал начала занятия.( В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья…)

Звонок на телефон воспитателя.

- Да, я вас слушаю. В путешествие? Конечно, мы согласны!

- Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие на планету Математики!  

- Как вы думаете , кто может жить на планете Математики ?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задания, логические задачи, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, решают интересные задачи. Вы согласны туда полететь? (Да!)  А на чем же мы полетим? (На ракете)  Тогда я предлагаю вам пройти на космодром и занять свои места в космическом корабле.

За нашим полетом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти на помощь, но, я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами со всеми заданиями.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров. Давайте сначала изготовим пульт управления космическим кораблем.

«Не ошибись»

- Возьмите  большой квадрат, в середину прикрепите большой круг,  в правый верхний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – овал и ромб, в правый нижний угол – треугольник и маленький круг, в левый нижний угол – 2 маленьких квадрата.

- К старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем отсчет от 1 до 10 !

(ракета не трогается) В чем дело?  Может, мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 ! Пуск ! (Музыка)

- Итак , ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились к работе на борту. А вы знаете, в космосе постоянно темно, и космонавтам надо хорошо знать дни недели, месяцы, времена года и части суток. Скажите,

- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько времен года вы знаете? Какие? Назовите осенние месяцы,летние? Какие вы знаете части суток?

- Внимание. Ребята, по моему, мы уже подлетаем к планете Математики. Посмотрим, что же нас здесь ждет. Смотрите, как интересно, не успели прилететь, а нас уже ждет первое задание.

«Цифры заблудились»

Предложить выложить числовой ряд от 1 до 8. Проверьте у своих соседей.

Предложить показать соседей чисел, которые я буду называть.

Покажите число, которое больше 4 на 1. Меньше 5 на 1.

- Следующее задание. Посмотрите, какие красивые ложки.

«Сосчитай звуки»

Воспитатель стучит ложками разное количество ударов. Дети слушают и поднимают карточку с определенной цифрой, обозначающей количество ударов ложками.  Усложнения: 1) с закрытыми глазами; 2) поднимите цифру, которая на 1 больше, чем я постучала; на 1 меньше, на 2 больше.

Игра «Будь внимательней

- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте погуляем по ней под музыку, потанцуем, а когда музыка затихнет, вы встанете по стольку человек  вместе, какую цифру я вам покажу (2, 4, 1, 3).

Игра «Подбери цифру»

- А здесь живут геометрические фигуры. Почему-то все они лежат в разном количестве и в таком беспорядке! Давайте посчитаем их. Возьмите карточки с цифрами и положите их к подходящему количеству геометрических фигур.

На этом столе я вижу геометрические тела (шар, куб, конус). Чем они отличаются от фигур? (плоские и объемные).

Логические задачи

Идем дальше. Вижу домик логических задач. Здесь живут озорные и интересные задачи. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

На столе стояли  три стакана с молоком. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

На елке висело 5 яблок и 2 груши. Сколько плодов выросло на елке?

Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу, 3 унес, да 2 несу

Призадумался сосед, сколько это?

Дай ответ!

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

3 кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Пять веселых поросят у корытца в ряд стоят,

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что там лежит?

Письмо от жителей математической планеты-цифр. «Ребята, нам очень понравилось с вами играть, вы такие умницы и молодцы, справились со всеми заданиями на отлично, прилетайте к нам еще! А чтобы вы нас не забыли, мы дарим вам раскраски.» (раскраски с забавными изображениями цифр).

Мы с вами побывали на планете Математики. Здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, начинаем обратный отсчет от 10. (10,……2, 1)  Пуск! Полетели!

Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания были для вас самыми интересными? Я думаю, мы еще не раз полетим на планету Математики. Мне было интересно с вами путешествовать, вы умные и отважные – настоящие космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...