занятие "Путешествие в сказку колобок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарова Елена Владимировна

"Путешествие в сказку колобок"  старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  Итоговое комбинированное занятие по   математике                                                     

Разработала: Шарова Елена Владимировна.

ТЕМА: «Путешествие в сказку «Колобок»                                    

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

                                           ЗАДАЧИ:                                     

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, правильно использовать количественные и порядковые числительные;                                                                                                                   - совершенствовать умение конструировать фигуры из макетов геометрических фигур, повторяя их различие;                                                      – совершенствовать навыки различать овощи и фрукты. Научить различать цвета и знать их название.

        РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать зрительно пространственные ориентации                                               - развивать связную речь, логическое мышление.

          ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности

ОБОРУДОВАНИЕ: Силуэты сказочных героев, карточки с заданиями, геометрические фигуры, музыка, мелки, сказка «Колобок», муляжи овощей, проектор и ноутбук.                                                                                    Раздаточный материал: геометрические фигуры для моделирования, листы формата А4

                         ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                           Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

Наше занятие мне бы хотелось начать с того что мы улыбнемся друг другу и нашими улыбками поднимем настроение себе и гостям.

     Мы в кружочек быстро встали, Улыбнулись, рассмеялись. Настроение у нас поднялось и стало класс! (Рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А попасть в сказку хотите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 Скажите пожалуйста вы знаете сказку «Колобок», давайте вспомним героев этой сказки:(колобок, дед, баба, зайка, волк, медведь и хитрая лиса). Чем заканчивается эта сказка? Ответы детей.                                         

 Сегодня мы с вами побываем в новой сказке «Колобок», герои те же, а сказка немного другая. Ну что готовы, отправляемся в сказку. Слайд 1:(заставка к передаче «в гостях у сказки»)                                

Слайд 2: Жили-были старик со старухой. Дед попросил бабушку испечь колобок. Бабка взяла муку, молоко, масло и испекла красивый румяный Колобок.

Слайд3: Положила на окно остывать, а сама пошла по делам. Сидел Колобок сидел, скучно ему стало, спрыгнул с окна и покатился.

Слайд 4: А тут на пути калитка с замком, что делать колобку?  И тут                                    

Подошёл пушистый кот                                                                                                И сказал, что нужен код                                                                                               Сколько пальцев на одной руке?                                                                              Столько их и на одной ноге?                                                                                      Если пальцы сосчитать ты смог                                                                                    То откроется замок.                                                                                                      

Ребята давайте поможем Колобку посчитаем наши пальчики. Сколько пальцев на руке, а на одной ноге?

Слайд 5: Посмотрите замок открылся и отворилась калитка, Колобок покатился по дорожке.                              

Котится Колобок, а на встречу ему Зайчик, грустный, грустный.                                                                                             – Здравствуй Зайчишка- трусишка, ты чего такой грустный? - спросил Колобок Зайчика. А Зайчик ему отвечает:                                              

- Да вот хотел попросить у деда обед с огорода, да забыл, как называются овощи, которые я люблю, нашёл загадки, а отгадать никак, не могу не поможешь?                                                                                                                      - А нам ребята помогут,- ответил Колобок.                                                            

Поможем Зайчику? Тогда слушаем загадки и называем отгадки. (Ответы детей)

1.Сто одежек и все без застежек? (капуста)

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь)

3. Без окон без дверей, полна горница людей? (огурец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А у нас сказка волшебная правда? Смотрите появилась целая корзинка овощей давайте их назовем и посчитаем (работа с детьми)

   – Спасибо ребята, теперь я буду сыт. До свиданье. И убежал.                                            

Покатился Колобок дальше, а на встречу ему серый Волк. Стоит, задумался.                                                                                                                       – Здравствуй, Волчок-серый бочок, о чём призадумался?                                - Да вот забыл я счёт, я хотел в игру поиграть и не могу ничего посчитать, да и веселые задачки решить не могу, помоги, пожалуйста.                                                                      

– Хорошо мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята правда?                                                                    

Ребята, давайте посчитаем цветы на полянке (прямой и обратный счет),

А волк хочет поиграть с вами в Поезд. Встаем друг за другом, но сначала (имя ребенка) нам скажет сколько ребят будет играть? Давай посчитаем(ответ) Молодец, вставай впереди ребят, ты будишь паровоз, а остальные вагончики. Поехали ту-ту, а теперь стоп. Нам надо отсоединить второй и четвертый вагончик, а кто у нас второй вагончик, а 4? Как вы узнали? Хорошо давайте посчитаем вагончики (ответ детей) Молодцы. Поезд отправляется в депо поедали и садимся на свои места.

. А теперь интересные задачки, слушаем внимательно, считаем и даем ответ.

  1. 5 щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он сидит теперь считает сколько их теперь играет? (4)
  2. 5 воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного).

«Спасибо большое» сказал волк и убежал, а Колобок покатился дальше.

Ребятки мы немного с вами устали. Правда? Сейчас мы сделаем физминутку и узнаем кого встретит колобок дальше.

(ФИЗМИНУТКА О МИШКЕ)

Хлопай мишка, топай мишка. Приседай со мной братишка. Руки вверх в перед и вниз. Улыбайся и садись.

Так кого же встретил наш колобок дальше? ( медведя)

  Загрустил о чём-то медведь, а Колобок ему и говорит:                                                                           - - -Здравствуй Михайло Потапович, чего не весил, чего голову повесил?                                                                                                                           - Да вот решил построить дом, да забыл из каких геометрических фигур его строят, да и чем они отличаются хотел бы узнать.                      

–Ребята давайте пройдем в конструкторское бюро и поможем Мишке. Вспомним какие вы знаете геометрические фигуры  (работа с фигурами и конструирование домиков.)                                                                        

 – Спасибо я теперь такой дом построю, до свиданье.                                          

СЛАЙД 5,6,7: Покатился Колобок дальше, и застал его в дороге дождик, но вот на небо выплыло Солнышко и появилась радуга.                    

 -Какая красивая радуга, - сказала Лисичка,- а из каких цветов состоит радуга я не знаю?                                                                                                              

Ребята, давай те назовём цвета радуги, и выучим стишок о них.

(Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Ребята вы хорошо запомнили цвета радуги и как они расположены? А я сейчас проверю, у вас на столах находится белый лист, где нарисована радуга, но смотрите она не разукрашена. Вы мелками раскрасите ее и я проверю запомнили ли вы последовательность цвета или нет. Молодцы какие красивые радуги у вас получились.

         –КАК красиво. Теперь я буду знать цвета -сказала Лисичка.

И забыв, что она хотела съесть колобка, побежала в лес.

А колобок полюбовался красотой природы, и решил вернуться к бабушке и дедушке. Он вспомнил кому и как он помог, и мы давайте вспомним кому и чем мы с вами помогли? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                                                                                                                                                                                                            

Мы вернули Колобка домой, и он вас благодарит за помощь и дарит вот такие медальки с сюрпризом. И нам уже возвращаться из сказки пора.

СЛАЙД 8: Закрыли глазки (музыка из сказки). Вот мы и вернулись                                                                                

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Где мы побывали? Чем занимались? Как вы думаете, животные которых мы встретили были злые или добрые? А ещё какие они-вежливые, а вы? Чем закончилась наша сказка? (ответы детей) НА этом наше занятие закончено, все молодцы, спасибо                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...