ФЭМП Подарок Мальвине
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП  в старшей группе

«Подарок для Мальвины»

   Задачи:

   • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

   • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

   Раздаточный материал.  7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

   

ОД

Ребята к нам в гости заглянула герои из сказки , посмотрите кто это?

( Мальвина и Буратино) показ картинки

Почему Мальвина грустная?

Я знаю как её развеселить. Буратино отправил ей подарки!

Нам нужно помощь заполнить данные и отправить посылку по почте

Посмотрите!

- Ребята, беда, сломался веер

   I часть. Собери веер

 Игровое упражнение «Считаем по порядку».

   Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

   Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

   II часть. Второй подарок бантики

 Игровое упражнение «Разложим бантики».

    Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)

   Правильность ответа проверяется путем присчитывания бантиков по порядку.

   Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

   Ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

   Физкультминутка «Сделай так же»

   Дети выполняют движения которые показывает Буратино.(ИКТ)

   III часть. Третий подарок бусы

Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

   Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

 IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

   Воспитатель показывает детям две картинки с изображением Мальвина и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Наш герой из сказки вам очень благодарен за помощь. Можно отправлять посылку Мальвине с подарками!

Итог

-Ребята кому мы помогли?

-Чем?

-Какие подарки собрали?

-Какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...

ФЭМП - "Подарок маме"

НОД по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Подарок от куклы Маши"

Цель: продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, и выделять из группы один предмет, учить отвечать на вопрос "Сколько?" и определять совокупности слова...

Занятие ФЭМП "Подарок для Деда Мороза"

Конспект ФЭМПТема: «Подарок для Дедушки Мороза»....