ФЭМП - "Подарок маме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tangram.docx | 32.12 КБ |
prezentatsiya_tangramm.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для мамы»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Группа (возраст): 6-7 лет
Тип занятия: комплексное
Цель: Организовать деятельность детей для совершенствования умения моделировать и воссоздавать предметы разной формы из геометрических фигур.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы с помощью головоломки «Танграм»;
- Закреплять умения соотносить количество предметов с числом;
- Развивать познавательные способности детей: умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
- Расширять представления детей о признаках весны;
- Развивать чувство времени.
Речевое развития:
- Актуализация словаря (танграм, головоломка, интерактивная лоска, параллелограмм)
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно – модельной, музыкальной)
Оборудование: ИКТ, наборы «Танграм» на каждого ребенка, открытки, волшебная палочка, клей, смайлики, клеенка.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель Ности | Психологический настрой, до 1 мин. | - Создать эмоционально положительную атмосферу на предстоящую работу - Развивать познавательные способности детей: умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы; - Расширять представления детей о признаках весны; - Актуализация словаря (танграм, головоломка, интерактивная лоска, параллелограмм) | Игровой прием: приветствие (музыкальное сопровождение) Художественное слово. | Выполнени е упражнения для психологического настроя. | Дети настроены на работу. |
Мотивация, 1 мин. | Сюрпризный момент: в гости пришла весна. | Коммуникация. Дети отвечают на вопросы весны | |||
Выдвижение гипотезы | Технология интеллектуального развития. | Продуктивная деятельность | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Дети отвечают на вопросы | ||||
Актуализация, 2-3 мин. | Словесный метод: беседа | Дети называют признаки весны | |||
Практический | Контроль | Наглядный и словесный метод: Наблюдение и указание. | Принимают помощь воспитателя | ||
Действие | 1. Развивать умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы с помощью головоломки «Танграм»; 2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом; 3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; 4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; 5. Развивать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно – модельной, музыкальной) | Деятельностная технология. Упражнение Дидактическая игра «Птицы», пояснения, указание, показ, индивидуальная работа, анализ, беседа. | Позновательго-исследовательская. Решают головоломку «Танграм», играют на интерактивном столе | Появилось желание работать и узнавать новое. Дети разобрались в головоломке «Танграм» и поняли, что из нее можно собирать не только квадрат и перелетных птиц. | |
Поддержка детской инициативы | На протяжении всего занятия поощряет детей, одобряет их инициативу, не оставляет без внимания действия всех детей. | Выбирают разные схемы, придумывают свои. | |||
Самоконтроль | Могут сравнить свои действия со схемами | Дети работают по схемам | |||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Наглядный метод. Осуществляет показ физминутки. | Дети делают упражнения. | |||
Достижение результата | Технология создания успеха. | Позновательго-исследовательская. Решают головоломку «Танграм» | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Подведение итогов занятия, анализ проделанной работы Оценить свои эмоции, результаты своей деятельности. | С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия. | Отвечают на вопросы. Дети рассказывают о том, что им было интересно , что узнали, что понравилось на занятии. Коммуникативная деятельность | Появилось желание работать и узнавать новое. Выражают положительные эмоцции. |
Эмоциональная рефлексия, 2-3 мин. | Личностно-ориентированная технология. Применение моделей солнца и сосульки |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
Психологический настрой | - Ребята, кто слышит пение птиц, встаньте в круг. (звучит музыка «Голоса леса» автор неизвестен) - Кричите там, где это нужно, |
Мотивация | -Ребята, но я к вам пришла не одна, со мной прилетела на волшебном ковре раскрасавица Весна! (на слайде) Весна (на слайде): - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Я к вам пришла не просто так, я вам предлагаю немного поиграть! Но прежде чем мы начнем играть, я бы хотела вас проверить. А знаете ли вы признаки весны? |
Актуализация | Воспитатель: -Ребята, чтобы начать играть, весна хочет узнать, знаете ли вы ее признаки? У меня есть волшебная палочка, давайте вы будете передавать друг другу ее и называть по одному признаку весны. Только давайте договоримся, не повторять сказанные признаки других ребят. Передаем палочку в такт музыки. (Звучит музыка «Шутка» Бах) Весна: -Какие вы молодцы! Все признаки назвали! Ну что поиграем? |
Действие | Воспитатель: -Ребята, весна вам предлагаем поиграть в интересную игру! Подойдите, пожалуйста, к доске. - Ребята, кто-нибудь играл с интерактивной доской? С доской мы работаем чистыми, сухими руками. - Играем мы пером, чтобы не навредить, на экран сильно не давим. Все услышали как вести себя с интерактивной доской? Дидактическая игра « Птицы». -Посмотрите, на доске изображены карточки с числами, давайте посчитаем карточки. Сколько их? -Ребята, под каждой карточкой, изображена птица, нужной найти ей пару. Например, берем перо и нажимаем на две карточки, проговаривая те числа, на которые нажимали, получилось? -Давайте по очереди каждый попробует найти птичке пару. -Ребята, запоминайте, под каким номером прячется какая птичка. -Все поиграли? Молодцы вы нашли птичкам пару, садитесь за столы. Весна: Вам понравилась эта игра? Молодцы! У меня к вам просьба! Случилась беда! У меня рассыпался коврик! Этот коврик я хотела подарить зиме на прощание, но теперь не знаю, как его собрать! Воспитатель: - Поможем весне собрать коврик? -А как мы будем помогать весне? -А из чего мы с вами будем собирать коврик? Посмотрите на экран, может он вам поможет с ответом. -Весна вам предлагает собрать коврик из геометрических фигур, которые входят в головоломку Танграм. -Кто ни будь, слышал про такую головоломку Танграм? -Это старинная китайская игра, которая обозначает семь дощечек мудрости. -Как вы думаете, справитесь с таким сложным заданием? Ребята, выберите одного из группы. Подойдите ко мне, возьмите клеенку и наборы танграма. -Достаньте все фигуры из конверта и положите перед собой. -Давайте посчитаем, сколько фигур в «Танграме»? -А теперь назовите эти фигуры. -Ребята, а на какую фигуру у нас похож коврик весны? - Может быть на квадрат? |
Постановка проблемы | -Ребята, посмотрите на фигуры, сколько здесь квадратов? -А как вы считаете можно из данных фигур сделать квадрат? -А как вы предполагаете можно ли из всех семи фигур составить квадрат? -Попробуйте из семи фигур составить квадрат, я засекаю время, одна минута. -Ну что получается? Посмотрите на схему, и постарайтесь сделать квадрат. -Я ставлю песочные часы, и предлагаю за одну минуту сделать квадрат. Время пошло. |
Выдвижение гипотезы | -Давайте проверим, друг друга, я вместе с вами сделаю квадрат. -Итак, сначала берем два больших треугольника, дальше фиолетовый треугольник поставим внизу, посмотрите, теперь розовый квадрат и зеленый треугольник, что осталось? -Правильно! -Красный четырехугольник (параллелограмм), и желтый треугольник! -Ура, у нас получился квадрат! |
Действие 2 | Весна: - Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я с вами прощаюсь, но не надолго! А за то, что вы мне помогли, я дарю вам «Танграм» и предлагаю собрать красивую птичку, ведь скоро праздник «8 марта», и ваши мамы наверняка ждут от вас красивых подарков! Удачи! Воспитатель: - Так какой праздник приближается? - Правильно! –8 марта! -Весна вам подарила набор Танграма, будем делать мамам подарки? - Давайте сделаем красивые открытки! - Но сначала, я вам предлагаю сделать весеннюю зарисовку. Встаньте, возле своих стульчиков. |
Динамическая пауза | Физминутка «Весна» -Ребята, встаньте с мест, давайте сделаем весеннюю зарисовку. -Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».) Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.) Утром весенним раскрыл лепестки, (Соответственно.) В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.) |
Действие 2 | -Ребята, выберите одного из группы. Выбрали? Те, кого выбрали, подойдите ко мне. Возьмите открытки, раздайте ребятам за своим столом. -Ребята, я вам предлагаю сделать красивую птичку и приклеить на открытки! У каждого на столе лежит клеенка, сначала мы берем фигуру и аккуратно наносим клей, только потом приклеиваем открытки. -Ваши мамы будут очень рады таким подаркам. - Посмотрите на схему, как можно сделать птичку. Здесь очень много вариантов, выбирайте любую. - Также вы можете проявить фантазию и придумать свою птицу, или какую - нибудь интересную фигуру.. |
Поддержка детской инициативы | Дети, выбирают схему, с которой они хотят работать. |
Самоконтроль | Дети собирают фигуры по образцу. |
Контроль | Кому нужна помощь, подхожу и подсказываю. |
Достижение результата | Каждый ребенок изготавливает открытки. |
Логическая рефлексия | -Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? -Чем мы сегодня занимались? -Как называется головоломка из геометрических фигур? -Из каких геометрических фигур состоит «Танграм»? -Что вам было сложно сделать сегодня на занятии? |
Эмоциональная рефлексия | -Солнышко: Привет! - Ой, а кто это говорит? -Солнышко! -Как здорово!!! Солнышко: - Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне, я давно не видел таких славных мальчишек и девчонок! Ну что, понравилось играть с весной? (пауза) А делать подарок для мамы? Здорово! Очень рад за вас! Вы сегодня хорошо старались! И поэтому я дарю вам улыбку, пусть она согревает своим теплом! До свидания! (смайлики) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...
Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...
Конструкт по развитию и ФЭМП в старшей группе "Подарок маме"
Основой развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений являются математические знания. Математика вооружает детей средствами рационального познания мира. К...