ФЭМП - "Подарок маме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по формированию элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.docx32.12 КБ
Файл prezentatsiya_tangramm.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для мамы»

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Группа (возраст): 6-7 лет

Тип занятия: комплексное

Цель: Организовать деятельность детей для совершенствования умения моделировать и воссоздавать предметы разной формы из геометрических фигур.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Развивать умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы с помощью головоломки «Танграм»;
  2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом;
  3. Развивать познавательные способности детей: умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
  4. Расширять представления детей о признаках весны;
  5. Развивать чувство времени.

Речевое развития:

  1. Актуализация словаря (танграм, головоломка, интерактивная лоска, параллелограмм)

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Художественно – эстетическое развитие:

1. Развивать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно – модельной, музыкальной)

Оборудование: ИКТ, наборы «Танграм» на каждого ребенка, открытки, волшебная палочка, клей, смайлики, клеенка.


Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

Ности

Психологический настрой, до 1 мин.

- Создать эмоционально положительную атмосферу на предстоящую работу

- Развивать познавательные способности детей: умения самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

- Расширять представления детей о признаках весны;

- Актуализация словаря (танграм, головоломка, интерактивная лоска, параллелограмм)

Игровой прием:  приветствие

(музыкальное сопровождение)

Художественное слово.

Выполнени е упражнения для психологического настроя.

Дети настроены на работу.

Мотивация, 1 мин.

Сюрпризный момент:  в гости пришла весна.

Коммуникация.

Дети отвечают на вопросы весны

Выдвижение гипотезы

Технология интеллектуального развития.

Продуктивная деятельность

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Дети отвечают на вопросы

Актуализация, 2-3 мин.

Словесный метод: беседа

Дети называют признаки весны

Практический

Контроль

Наглядный и словесный метод: Наблюдение и указание.

Принимают помощь воспитателя

Действие

1. Развивать умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы с помощью головоломки «Танграм»;

2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом;

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

5. Развивать самостоятельную творческую деятельность            

(конструктивно – модельной, музыкальной)

Деятельностная технология.

 Упражнение

Дидактическая игра «Птицы», пояснения, указание, показ,

индивидуальная работа,

анализ, беседа.

Позновательго-исследовательская.

Решают головоломку «Танграм», играют на интерактивном столе

Появилось желание работать и узнавать новое.

Дети разобрались в головоломке «Танграм» и поняли, что из нее можно собирать не только квадрат и перелетных птиц.

Поддержка детской инициативы

На протяжении всего занятия поощряет детей, одобряет их инициативу, не оставляет без внимания действия всех детей.

Выбирают разные схемы, придумывают свои.

Самоконтроль

Могут сравнить свои действия со схемами

Дети работают по схемам

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Наглядный метод. Осуществляет показ физминутки.

Дети делают упражнения.

Достижение результата

Технология создания успеха.

Позновательго-исследовательская.

Решают головоломку «Танграм»

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая  рефлексия, 2-3 мин.

Подведение итогов занятия, анализ проделанной работы

Оценить свои эмоции, результаты своей деятельности.

С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия.

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о том, что им было интересно , что узнали, что понравилось на занятии.

Коммуникативная деятельность

Появилось желание работать и узнавать новое.

Выражают положительные эмоцции.

Эмоциональная рефлексия, 2-3 мин.

Личностно-ориентированная технология. Применение моделей солнца и сосульки

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

- Ребята, кто слышит пение птиц, встаньте в круг. (звучит музыка «Голоса леса» автор неизвестен)

- Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой….Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….Привет!

Мотивация

-Ребята, но я к вам пришла не одна, со мной прилетела на волшебном ковре раскрасавица Весна! (на слайде)

Весна (на слайде): 

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Какое у  вас сегодня  настроение? Хорошее?

Я к вам пришла не просто так, я вам предлагаю немного поиграть! Но прежде чем мы начнем играть, я бы хотела вас проверить. А знаете ли вы признаки весны?

Актуализация

Воспитатель: 

-Ребята, чтобы начать играть, весна хочет узнать, знаете ли вы ее признаки? У меня есть волшебная палочка, давайте вы будете передавать друг другу ее и называть по одному признаку весны. Только давайте договоримся, не повторять сказанные признаки других ребят. Передаем палочку в такт музыки. (Звучит музыка «Шутка» Бах)

Весна:

-Какие вы молодцы! Все признаки назвали! Ну что поиграем?

Действие

Воспитатель:

-Ребята, весна вам предлагаем поиграть в интересную игру!

Подойдите, пожалуйста, к доске.

- Ребята, кто-нибудь играл с интерактивной доской? С доской мы работаем чистыми, сухими руками.

- Играем мы пером, чтобы не навредить, на экран сильно не давим. Все услышали как вести себя с интерактивной доской?

Дидактическая игра « Птицы».

-Посмотрите, на доске изображены карточки с числами, давайте посчитаем карточки. Сколько их?

-Ребята, под каждой карточкой, изображена птица, нужной найти ей пару.  Например, берем перо и нажимаем на две карточки, проговаривая те числа, на которые нажимали, получилось?

-Давайте по очереди каждый попробует найти птичке пару.

-Ребята, запоминайте, под каким номером прячется какая птичка.

-Все поиграли? Молодцы вы нашли птичкам пару, садитесь за столы.

Весна: Вам понравилась эта игра? Молодцы!

У меня к вам просьба! Случилась беда! У меня рассыпался коврик! Этот коврик я хотела подарить зиме на прощание, но теперь не знаю, как его собрать!

Воспитатель:

 - Поможем весне собрать коврик?

-А как мы будем помогать весне?

-А из чего мы с вами будем собирать коврик? Посмотрите на экран, может он вам поможет с ответом.

-Весна вам предлагает собрать коврик из геометрических фигур, которые входят в головоломку Танграм.

-Кто ни будь, слышал про такую  головоломку Танграм?

-Это старинная китайская игра, которая обозначает семь дощечек мудрости.

-Как вы думаете, справитесь с таким сложным заданием?

Ребята, выберите одного из группы. Подойдите ко мне, возьмите клеенку и наборы танграма.

-Достаньте все фигуры из конверта и положите перед собой.

-Давайте посчитаем, сколько фигур в «Танграме»?

-А  теперь назовите эти фигуры.

-Ребята, а на какую фигуру у нас похож коврик весны?  

- Может быть на квадрат?

Постановка проблемы

-Ребята, посмотрите на фигуры, сколько здесь квадратов?

-А как вы считаете можно из данных фигур сделать квадрат?

-А как вы предполагаете можно ли из всех семи фигур составить квадрат?

-Попробуйте из семи фигур составить квадрат, я засекаю время, одна минута.

-Ну что получается? Посмотрите на схему, и постарайтесь сделать квадрат.

-Я ставлю песочные часы, и предлагаю за одну минуту сделать квадрат. Время пошло.

Выдвижение гипотезы

-Давайте проверим, друг друга, я вместе с вами сделаю квадрат.

-Итак, сначала берем два больших треугольника, дальше фиолетовый треугольник поставим внизу, посмотрите, теперь розовый квадрат и зеленый треугольник, что осталось?

-Правильно!

-Красный четырехугольник (параллелограмм), и желтый треугольник!

-Ура, у нас получился квадрат! 

Действие 2

Весна: 

- Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я с вами прощаюсь, но не надолго! А за то, что вы мне помогли, я дарю вам «Танграм» и предлагаю собрать красивую птичку, ведь скоро праздник «8 марта», и ваши мамы наверняка ждут от вас красивых подарков! Удачи!

Воспитатель: 

- Так какой праздник приближается?

- Правильно!

–8 марта!

-Весна вам подарила набор Танграма, будем делать мамам подарки?

- Давайте сделаем красивые открытки!

- Но сначала, я вам предлагаю сделать весеннюю зарисовку. Встаньте, возле своих стульчиков.

Динамическая пауза

Физминутка «Весна»

-Ребята, встаньте с мест, давайте сделаем весеннюю зарисовку.

-Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепестки, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

Действие 2

-Ребята, выберите одного из группы. Выбрали? Те, кого выбрали, подойдите ко мне. Возьмите открытки, раздайте ребятам за своим столом.

-Ребята, я вам предлагаю сделать красивую птичку и приклеить на открытки! У каждого на столе лежит клеенка, сначала мы берем фигуру и аккуратно наносим клей, только потом приклеиваем открытки.

-Ваши мамы будут очень рады таким подаркам.

- Посмотрите на схему, как можно сделать птичку. Здесь очень много вариантов, выбирайте любую.

- Также вы можете проявить фантазию и придумать свою птицу, или какую - нибудь интересную фигуру..  

Поддержка детской инициативы

Дети, выбирают схему, с которой они хотят работать.

Самоконтроль

Дети собирают фигуры по образцу.

Контроль

Кому нужна помощь, подхожу и подсказываю.

Достижение результата

Каждый ребенок изготавливает открытки.

Логическая рефлексия

-Ребята, кто сегодня  к нам приходил в гости?

-Чем мы сегодня занимались?

-Как называется головоломка из геометрических фигур?

-Из каких геометрических фигур состоит «Танграм»?

-Что вам было сложно сделать сегодня на занятии?

Эмоциональная  рефлексия

-Солнышко: Привет!

- Ой, а кто это говорит?

-Солнышко!

-Как здорово!!!

Солнышко:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне, я давно не видел таких славных мальчишек и девчонок!  Ну что, понравилось играть с весной? (пауза) А делать подарок для мамы? Здорово! Очень рад за вас! Вы сегодня хорошо старались! И поэтому я дарю вам улыбку, пусть она согревает своим теплом! До свидания!

(смайлики)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...

Конструкт по развитию и ФЭМП в старшей группе "Подарок маме"

 Основой развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений являются  математические знания. Математика вооружает детей средствами рационального познания мира. К...