Познание(ФЭМП) на тему«Счёт до десяти. Весёлые задачки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Познание (ФЭМП) на тему «Счёт до десяти. Весёлые задачки».

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Воспитывать самостоятельность,усидчивость, умение слушать.

Образовательная область: Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Материал: волшебная палочка, письмо, деревянные геометрические фигуры, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) на тему «Счёт до десяти. Весёлые задачки».

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Воспитывать самостоятельность,усидчивость, умение слушать.

Образовательная область: Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Материал: волшебная палочка, письмо, деревянные геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход:

 1.Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок!

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель Ребята ,когда я сегодня пришла на работу ,то мне передали письмо и посылку вы хотите узнать от кого это?!(чтение письма)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил все задачи с ошибками.Всё нарушилось в моем знаменитом царстве-государстве! Жители моей страны очень напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Задания которые нужно выполнить, вы найдете в посылке.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить 

Задание № 1.“Не зевай на вопросы отвечай!”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре).

Сколько дней в неделе? (семь).

Сколько глаз у светофора? (три).

Сколько пальцев на одной руке? (пять).

Сколько лап у двух собак? (восемь).

Сколько пальцев на двух руках? (десять).

Сколько в неделе выходных дней? (два).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание.

Мы на остров математики

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Хоть одно прикосновение.

Теперь мы с вами в математической стране.

Но прежде чем приступить к следующему заданию давайте немного поиграем в игру «Расставь по порядку».

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну цифру воспитатель предлагает всем участникам побегать, а по хлопку выстроиться в ряд (произвольно) и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10.

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Дети, которым не достались цифры, должны расставить игроков по порядку.

2. Задание «Построй город из геометрических фигур»

Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим ребята?! Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев.

На столе лежит: деревянный конструктор из геометрических фигур .

Дети  восстанавливают разрушенный город из геометрических фигур: дома, деревья, транспорт (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! 3. Задание «Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови узор».

Воспитатель дает детям задание:

- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

-Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

-Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

-Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

4. Задание «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 4 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? (7-4=3)

3. На лугу росло 4 ромашки и 3 василька. Сколько всего цветов? (4+3=7)

4. На дереве сидело 5 синиц, прилетело еще 3 синички. Сколько всего птиц на дереве? (5+3=8)

5.На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

6.На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

7. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал ,а теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

8. В вазе лежало 6 конфет, 5 из них съели, сколько конфет осталось?

5. Задание «Рассели соседей». Ребятки послушайте внимательно следующее задание. Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с  заданием!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям. Ответы детей.

 Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

Снова к палочке волшебной

вместе прикоснемся

и опять в одно мгновение

в детский сад вернемся.

Ну, вот мы и  в детском саду. Все математические приключения позади.     Рефлексия. Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Весёлые задачки для детей 5-7 лет.

Задачки на равитие логического мышления, памяти, речи, внимания....

Картотека весёлых задачек

Подборка задачек в стихах...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Весёлые задачки в стихах.

Книжечка. ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ При изучении всех лексических тем...

Картотека \'\'Весёлые задачки (игры с пальчиками)\'\'

Весёлые задачки (игры с пальчиками)...

"Весёлые задачки" Дидактическая игра, пособие по математике

Задача: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»Цели:Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре...