Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Субботина Елена Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_matematiki_femp.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 Детский Сад №6 «Березка»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) с элементами конструирования:

«В гостях у королевы математики»

Подготовили и провели воспитатели гр.№7 «Ромашка»

Субботина Е.В., Лезина Т.А.

Лобня 2020

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) с элементами конструирования:

«В гостях у королевы математики»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Набор плоскостных (круг, квадрат) и объёмных геометрических фигур (шарики, кубики), два обруча, корзина.

 Коробка с предметами: тарелка, книга, мячик, пирамидка, знак дорожного движения, зеркало.

Раздаточный материал на всех детей (счетный материал квадраты, круги)

Магнитная доска

 Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Теремок»; геометрическое конструирование на плоскости.

1.Вводная часть 

1) Привлечение внимания детей к воспитателю

2) Загадки «Части суток»

3) Сюрпризный момент

 

2.Основная часть 

1) Задание «Найди домик для фигуры»

2) Задание «На какую геометрическую фигуру похож предмет»

3) Физкультминутка «У веселенькой старушки»

4) Задание на счет от 1 до 5 и уравнивание предметов

5) Конструирование из геометрических фигур «Машинка»

6) Игра «Сосчитаем зайчиков»

3.Заключительная часть

1) Рефлексия    

2) Сюрпризный момент

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на ковре, гости на скамейках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

  1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

4. - А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеПод музыку входит второй воспитатель в костюме Королевы Математики.

Королева Математики: Здравствуйте ребята! Я – Королева Математики и вы попали в мое Королевство! Я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его найти нужно выполнить задания!

Посмотрите ребята, у меня здесь кубики и шарики и они перепутали свои домики! Скажите мне на какую геометрическую фигуру похож шарик? (круг)

А кубик? (квадрат)

В чем отличие шарика от круга? (шарик объемная фигура, круг – плоскостная)

А чем отличается кубик от квадрата? (Кубик – объемная фигура, а квадрат – плоскостная).

Правильно ребята! Давайте найдем нужные домики для наших фигур! Кубики будем класть в домик где изображен квадрат, а шарики в домик где изображен круг.

(Воспитатель раскладывает два обруча, в одном картинка с изображением круга, в другом – с изображением квадрата, дети по очереди берут из корзины один предмет: шарик или кубик и объясняя свое действие кладет в нужный домик).

Воспитатель: - Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом? (Ответ ребенка)

 - Правильно, это шарик и он похож на круг, поэтому мы его кладем в этот дом.

Королева Математики: - Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились! Давайте сядем за на свои места!

 (Дети садятся на ковер, реквизит после второго задания убирается).

 

Королева Математики: - А вот и следующее мое задание: У меня в волшебной коробочке спрятаны предметы, я их буду доставать, а вы не зевайте, хором отвечайте, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.

(Достает из коробки поочередно предметы: тарелка, книга, мячик, пирамидка, знак дорожного движения, зеркало)

- Что это за предмет? На какую геометрическую фигуру он похож? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили задание! Теперь давайте встанем и сделаем разминку!

Физкультминутка «У веселенькой старушки» (Движения и слова дети повторяют за воспитателем)

У веселенькой старушки,

Жили в маленькой избушке,

10 сыновей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Они не пили, они не ели,

На старушку все глядели

И делали вот так!

Королева Математики: - А теперь ребята, я вас приглашаю за свои столы, выполнить еще одно задание!

(Дети садятся за столы).

Королева Математики: - Ребята, я хотела вас спросить, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: автобус, велосипед, поезд, машина).  Я предлагаю сейчас попробовать сделать машину из геометрических фигур! Но для начала давайте мы их сосчитаем! Возьмите со своих столов сначала квадраты, давайте их посчитаем! 1-2-3-4-5-6, сколько всего?

- Теперь давайте возьмем круги, посчитаем! 1-2, сколько всего? (ответы детей)

- Чего больше?

- Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (убрать 4 квадрата), Давайте уберем!

- Сколько теперь кругов и квадратов?

- Давайте теперь сделаем машину! (Воспитатель показывает на магнитной доске как собрать из геометрических фигур машину, дети повторяют на своих столах).

Воспитатель: Отлично, с этим заданием мы тоже справились!

А теперь Королева Математики приглашает всех поиграть!

(Дети и воспитатель выходят на ковер).

Королева Математики: - Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте показать на пальчиках число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один. (Дети поднимают один палец)

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало. (Поднимают два пальца)

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три. (Поднимают три пальца)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре. (Поднимают четыре пальца)

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять! (Поднимают пять пальцев).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где сегодня мы с вами побывали и кто приходил к нам в гости? (Королевство Математики, Королева Математики)

- Какие геометрические фигуры мы раскладывали по своим домикам? (шарики, кубики)

- На какую фигуру похож был шарик? (круг)

- На какую фигуру похож был кубик? (квадрат)

- В чем их отличие? (объемные и плоскостные фигуры)

- Из каких фигур мы сделали машинки? (круг, квадрат)

- Сколько зайчиков мы сосчитали в нашей игре? (пять)

Королева Математики: - Очень вы меня порадовали ребята, а вот и мой сюрприз для вас! (Раздает всем детям поощрительные призы – наклейки). Ну а мне пора прощаться! До свидания ребята, до свидания гости! (Уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Открытое занятие по познавательному развитию "В гостях у королевы Математики"

Открытое занятие по познавательному развитию "В гостях у королевы Математики"...