"В стране невыученных уроков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

совместная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «В стране не выученных уроков»

Цель занятия: Систематизировать знания полученные в течение учебного года:

Задачи:

-упражнять в подборе монет разного достоинства до определенной суммы;

-закреплять навыки прямого и обратного счёта;

-умение решать примеры и задачи;

-закреплять временные  представление;

-знание геометрических фигур.

-развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение

аргументировать свои высказывания, логическое мышление, творческое воображение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, почтальон принёс письмо. Его написал первоклассник Витя Перестукин. Давайте причитаем письмо (письмо №1). Ребята, поможем Вите? Мы с вами отправимся в страну Невыученных уроков, а на чём вы узнаете, отгадав мою загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в  путь  далёк

Лишь оставили дымок (ответы детей)

Ребята, а что нужно приобрести, чтобы отправится в путешествие на поезде (купить билет). А где мы можем купить билет (в кассе). Как называется касса, в которой покупают билет на поезд ? (железнодорожная)

Я даю вам кошелёчки, в них монеты разного достоинства. Билет  на поезд в кассе стоит 8р.. Надо взять столько монет, чтобы в сумме получилось 8р.. Подходите к кассе, покупайте билет. На билете цифра – это номер вашего вагона. Я буду паровоз, постройтесь, в порядке возрастания начиная с 1-ого вагона. Все заняли правильно свои места. Можно отправляться в дорогу. (Песня «Мы едем, едем, едем»).

Ребята, какая-то станция, кто может прочитать, как она называется (Геометрическая). Как вы думаете, почему она так называется? (ответы)

Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Ребята, здесь письмо (письмо №2).

Выполнение заданий.

 Можно ехать дальше. (Песня «Мы едем, едем, едем»)

Ребята, на дороге затор, камнями завалило рельсы, надо разобрать завал. Камни не простые, а с цифрами, и их надо убирать в определённой последовательности. Первый камень  который стоит в числовом ряду между цифрами 3 и 5 (4)убирает (имя ребенка) . Второй камень который стоит в числовом ряду между цифрами 6 и 8 (7) убирает (имя ребенка)и. т. д. Завал мы разобрали, надо отремонтировать рельсы. Они в этой стране не обычные, а геометрические. Садитесь за стол, перед вами карточки, (они все разные). Надо продолжить ряд из геометрических фигур, соблюдая закономерность. Молодцы, рельсы мы отремонтировали, можно отправляться дальше в путь (Песня «Мы едем, едем, едем…»).Ребята, какая чудесная полянка, давайте поиграем. Вставайте в круг, я бросаю мяч и задаю вопрос, вы отвечаете, отдаете мне мяч:

  1. Какой день недели?
  2. Какой месяц?
  3. Какое число?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько времен года?
  7. Какие дни выходные?
  8. Кто стоит справа?
  9. Кто стоит слева?
  10. Назови зимние месяцы….

Молодцы, едем дальше . (Песня «Мы едем,  едем , едем»).Ребята еще станция . А эта станция как называется? ( числовая). Ребята и тут письмо (читаем письмо №3).

Ребята, на столе примеры, что здесь не правильно? (Ответы детей). Давайте исправим. Зачеркните не верный ответ, рядом напишите правильный. Молодцы вы справились с заданиями, нам пора возвращаться домой. Вагончики, постройтесь в порядке убывания, начиная с последнего вагона. (Песня «Мы едем, едем, едем» )

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось?

Ребята пока мы путешествовали нам пришло еще письмо. (письмо №4)

Письмо №1

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам ученик первого класса Виктор Перестукин.

Я попал в страну «Невыученных» уроков.

Помогите мне пожалуйста выполнить задания и вернуться домой.

Витя.

Письмо №2

Ребята я не внимательно слушал задание профессора математики и не смог сложить геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста.

Надо из счетных палочек сложить геометрические фигуры.

2 треугольника из 5 палочек

2 квадрата из 7 палочек

3 треугольника из 7 палочек

4 треугольника из 9 палочек

Письмо №3

Ребята, я не правильно решил примеры и профессор математики поставил мне двойку. Помогите мне найти мои ошибки и исправить их.

 Письмо №4

Ребята, спасибо за помощь. Все задания выполнены правильно и профессор математики мне поставил 5

Я теперь буду внимательный и трудолюбивый как вы. И в знак благодарности я дарю вам книгу «В стране не выученных уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное  отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....