Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тамилина Мария Сергеевна

Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_starshey.docx172.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей (подготовительной) группы
«Путешествие к острову сокровищ»

Задачи:

  • Развивать умение составлять изображение корабля путем замещения одних геометрических фигур другими;
  • Закреплять навывыки измерения величины предметов с помощью условной мерки, закреплять понятия  «прямая, ломаная»;
  • Продолжать закреплять дни недели и их последовательность;
  • Решать примеры на сложение и вычитание;
  • Выявить экспериментальным путем растворимость различных веществ в воде;
  • Воспитывать умственные  способности, мышление, внимание.

Обороудование: схема корабля, геометрические фигуры, чертежи маршрута, условные мерки, форма с водой, мешочки с крупами, солью и сахаром, ложечки, салфетки, формочки с водой, бумажные ведра и рыбки с примерами, сундучки разных цветов, видеозапись морского шторма, конфетки-монетки(по желанию)

Ход НОД.

Воспитатель вносит книгу про пиратов. Выясняет , кто такие пираты, чем они известны. Предлагает  отправится на поиски сокровищ , спрятанных пиратами на острове. Это будет морское путешествие.  На чем  можно отправится ? ( ответы детей) (Обсуждаютя различные предположения , приходят к выводу ,что лучше всего отправится на корабле.)

Воспитатель предлагает построить корабль из геом.фигур, используя схему-чертеж.

C:\Users\Master\Desktop\ASYYZu2P1mw.jpg
Какая фигура лежит в основе корабля? (прямоугольник)
А как называется эта часть корабля ? (кабина капитана, рубка) На какую фигуру она похожа ? (на квадрат).

Посмотрите, все ли у нас есть для постройки корабля? ( нет прямоугольника для основания)
Чем его можно заменить? (квадратами)
Теперь нам нечем построить рубку? Чем заменить квадрат ? (треугольниками)

Давайте построим корабль, заменяя одни фигуры другими. (можно каждому ребенку дать возможность построить свой корабль, а можно один большой общий)

Воспитатель: Вот и готов наш корабль к отплытию! Что нам нужно с собой взять в плавание, ведь путь неблизкий! (ответы детей, выясняет , что надо взять с собой продукты, соль , сахар)

Игра «Угадай на ощупь» (крупы в мешочках)

Воспитатель: А как нам определить путь к острову сокровищ? (по компасу, звездам , карте)
такая карта у нас есть

. C:\Users\Master\Desktop\lE481F43fJ0.jpg

 На ней обозначены 2 маршрута. Какими линиями они обозначены?  ( прямой , ломаной) какой маршрут из них короче. А какой длиннее? Что нужно сделать, чтобы узнать, какой короче, какой длиннее?  ( ответы детей , измерить и сравнить) Чем можно измерить длину маршрута? ( ответы: линейкой, ниткой ,палочкой, меркой)

Воспитатель: Такая мерка у нас есть. Она показывает, какое расстояние корабль пройдет за один день.


Работа с условной меркой.

Воспитатель:  За сколько дней корабль проплывет по прямой линии? (ответы :за 5 дней)
а по ломаной ? ( за 6). Так какой же маршрут короче? Почему вы так думаете? (ответы)

Представьте, что мы с вами вышли в путь в понедельник. В какой день недели мы попадем на остров, двигаясь по прямой линии?  ( в пятницу). А по ломаной? ( в субботу) Что быстрее наступит - пятница или суббота? ( ответы детей)

 Ну что , отправляемся в путь! Все на борт!

Физкультминутка

От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход. (покачивания)
Он шагнул назад, (шаги)
а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по морю(движения рук)
Набирая полный ход. (шаги на месте)

Воспитетель: Два дня нашего путешествия прошли спокойно. А на 3 день начался шторм ( включить видео шторма на море) . какой это день недели?  (ответы)

Воспитатель: в трюме мешки с припасами они оказались в воде. Воду из трбма откачали. А некоторые из мешков оказались пустыми. Что произошло? Какие продукты исчезли? Почему? (ответы детей : соль и сахар растворились). Давайте проверим

 Опыт « Растворение соли и сахара в воде»

Воспитатель :Остальные продукты тоже испортились. Что же нам делать? (ответы детей)

А можно устроить рыбалку! В море много рыбы, но чтобы ее поймать нужно решить примеры и положить рыбку в ведерко с  соответствующей  цифрой-ответом.

 Игра « Математическая рыбалка»

Воспитатель : Ну вот мы и приплыли к острову сокровищ. А вот и сундуки с сокровищами!  Чтобы узнать,  в каком сундуке сокровища надо подумать и отгадать.   ( предлагается несколько сундучков) . Чтобы узнать в каком, надо решить 3примера . А ответы их будут будут кодом , который нужно сложить между собой.  Ответ и будет номер сундука с сокровищами.

Дети решают и находят нужный сундук. В сундучок можно положить конфетки-монетки

Подведение итога .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам с Незнайкой"

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие....

Конспект мероприятия по ФЭМП "Путешествие по островам Греции"

Материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"

Систематизировать и закрепить математические представления детей....