Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nod_shpak_2023.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

Конспект открытого интегрированного

НОД по ФЭМП

по познавательному развитию

На тему: «Путешествие по островам Математики»

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2023г. 

Цель:

Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

2.Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое  мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

3. Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; упражнять в счете в пределах 20; закрепить состав чисел в пределах 10; закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;                                                                     «Познавательное развитие»;                                                                                              «Художественно-эстетическое развитие»;                                                                       «Физическое развитие»;                                                                                                     «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Мяч, листы бумаги формата А4, синие круги, карточки с цифрами, листы с заданиями, ручки, простые карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле. А чтобы сесть на корабль нужно ответить на вопросы. (игра с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.                                                                                                

 (ответы детей)                                                                               

   Воспитатель:

Молодцы, справились с этим заданием. И мы с вами сели на корабль. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними. (Звучит музыка)

А сейчас вы будете мне помогать управлять кораблем. На столах у вас лежит лист бумаги и синий круг – это пульт управления. Возьмите его поставьте на середину. Переводим пульт управления в левый верхний угол.

Мы приплыли на «Числовой остров».

Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Надо заселить в пустые окошки цифры так, чтобы вместе они составили число 5, 6, 7, 8, 9, 10.

         

   (ответы детей)                                                                               

   Воспитатель:

   Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний правый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны.                                                                                                                            1.нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;                                                                                                                       2.нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак «+»;                                               3.нарисуйте отрезок, луч, прямую;                                                                                            4.нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части.

И с этим заданием вы справились, молодцы! Но прежде чем мы поплывем дальше, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физкультминутка:

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 Плывем дальше. Возьмите пульт и переведите его в левый нижний угол. И мы приплыли на остров «Математических задач».

Прежде, чем мы будем составлять задачи, давайте вспомним: из каких частей состоит задача? На какие действия бывают задачи?

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель:

  (Составление задач на сложение и на вычитание). 

Какое условие в этой задаче? Какой вопрос задачи? Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи?

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель:

Плывем дальше. Переведите пульт в правый нижний угол.  И мы с вами оказались на «Графическом острове».

(Выполнение графического диктанта)                   

1 вправо;  1 вниз; 1 вправо;1 вниз;1 вправо; 1вниз;1 вправо; 3 вниз; 3 влево; 1 вниз; 5 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 7 влево; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 5 вправо; 7 вверх.

   Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

(ответы детей)                                                                               

   Воспитатель:

Да, это корабль, на котором мы путешествовали. А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину листа. И мы с вами в детском саду. Понравилось вам путешествие? На каких островах побывали?

(ответы детей)                                                                               

  Воспитатель:

Молодцы, ребята!

          https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/05/s_5aedcc183a907/895599_12.jpeg                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...

Конспект НОД "Занимательное путешествии по островам математики"

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном поря...