Подведение итогов к концу года
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каничева Елизавета Анатольевна

Путешествие с колобком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_matematika.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

Тема: «Путешествие с колобком».

(Средний дошкольный  возраст)

Воспитатель: Каничева Елизавета Анатольевна

2020 год

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи: 

 Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2.Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

Развивающие:

1. Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

2.Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

3.Закрепить представления о насекомых;

4. Закрепить знания о временах года.

Образовательные:

1.Активизировать словарный запас детей;

2.Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.

 

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.

Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки на месте)

ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

 

Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)...

«Подведение итогов года»

Родительское собрание (май)...

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...