Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП.

«Путешествие в изумрудный город».

Цель: Формирование  умения работать по схеме, решать математические задания, работая в команде.

Задачи:

1. Закрепить  знания о числах первого десятка при наглядном их восприятии, прямом и обратном счёте.

2. Закрепить умение решать задания на развитие логического мышления.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, многоугольник), их особенностях и общих свойствах (углы, стороны).

4. Развивать  логическое  мышление, сообразительность, умение  аргументировать свои высказывания.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям

Ход занятия: Воспитатель на ноутбуке показывает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Я правитель Изумрудного города Страшила. Мне нужна ваша помощь. На мой город напала волшебница Фиолетовой страны Гингема! С её появлением Все нарушилось в моем  городе! Жители города напуганы и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Наш  город в опасности. Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль. В помощь вам высылаю карту, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, они указаны красными фишками, которые нужно выполнить тремя командами. Все задания  вы сможете выполнить в том случае, если будете дружными и внимательными»

Правитель Изумрудного города Страшила

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей: (Помочь жителям Изумрудного города, выполнить задания, прогнать Гингему).

Вос-ль: Как же мы  попадем в Изумрудный город? Какие виды волшебного транспорта нам могут помочь?

Ответы детей ( ракета, сапоги- скороходы, ковёр –самолёт).

Вос-ль: Сможем мы построить ковёр – самолёт?

Вос-ль предлагает построить ковёр- самолёт из разных геометрически фигур. (фигуры сделаны из ткани) Дети строят ковёр- самолёт.

Вос-ль: Встаём на ковёр, закрываем глаза. И скажем волшебные слова: «Один, два, три- ковёр- самолёт лети! Отправляемся!

Ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим…

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинки ногами).

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны).

И на землю опустил (приседают).

Мы прибыли  в Изумрудный город.

(Звучит мелодия из к\ф «Старик Хоттабыч» - «Полет на ковре – самолёте». Дети выполняют движения согласно текста).

Ребята мы оказались у ворот Изумрудного города.

Вос-ль:  Предлагаю внимательно осмотреться , может быть, и найдем подсказку.

Дети двигаются по группе и находят  план- схему группы , с обозначенными заданиями. Находят конверт №1

В конверте письмо: Здравствуйте, ребята. я страж города Фарамант,   чтобы вам пройти в ворота нужно отгадать код.

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал.

 Дети выполняют задание, затем  двигаются по группе  находят красную фишку и конверт №1

Вос-ль: Ребята, кто помнит обязательное условие Страшилы? Что задания мы сможем выполнить, разделившись на три команды?  Как сможем  выполним это условие? У детей приклеены на груди геометрические фигуры. Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.

Воспитатель  обращает внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания. Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№2: 

2. Игра-задание : «Составь фигуры из счетных палочек». Дети проходят за столы

Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек». Воспитатель читает детям задание из письма №2: Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).  Теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом) Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.

Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием. Воспитатель читает письмо №3

3. Игра: «Волшебные слова» Карточки лежат в 3-х конвертах под коврами. Дети получают задание по командам. Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 и от 1 до 11 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».

 1 команда (зеленых бэйджики) – в обратном порядке (математика)

2 команда ( синие бэйджики) – в обратном порядке (треугольник)

 3 команда (жёлтые бэйджики) – в прямом порядке (квадрат)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 10 до 1, от 11 до 1, от 1 до 7), после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.

Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?

а) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1-МАТЕМАТИКА

б) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

в)  1 2 3 4 5 6 7- К В А Д Р А Т

Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - слово «Математика», «Треугольник», «Квадрат».

Вос-ль: Ребята мы уже выполнили три задания Страшилы, чтобы продолжить наше  путешествие дальше нам надо отдохнуть.

Музыкально- коммуникативная игра: «Помахали ручкой маме.

Вос-ль: Ребята, продолжаем выполнять задания Страшилы и ищем следующее письмо.

Дети находят красную фишку и конверт №4

В конверте: Ребята ответьте на мои вопросы.

4. Игра: «Отвечай-ка»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

 5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Вос-ль: Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Ребята, волшебница  Гингема разрушила весь Изумрудный город, поможем жителям города восстановить. Ребятам нам осталось найти последнее задание Страшилы.

Дети ищут красную фишку и конверт с заданием.

Конверт №5. Задание: «Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который необходимо восстановить»

5. Игра: «Построй город из геометрических фигур»

Ход: дети   выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, людей. Ватманы расположена на полу, около них стоят тарелочки  с набором геометрических фигур. Рассмотреть и сравнить 2-3 фигуры. (прямоугольник и квадрат; многоугольник и круг) 

Вос-ль: Ребята мы выполнили все задания Страшилы?
пришло время возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре самолёте. Отправляемся!

Звучит музыка полет ковра.

Рефлексия. Вос-ль: Ребята, где мы с вами были?  Кому мы помогали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание? А группе мы можем  поиграть  в такие игры. А ещё где можем так поиграть? В жизни нам это пригодиться ? Где?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста

КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...