ООД "Птички невелички" в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна
Образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka-_nevelichka.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей младшей  группы «Птички-невелички»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Физическое развитие» (подвижные игры), «Речевое развитие» (словотворчество), «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать формировать умение различать понятия много, один, ни одного.
  2. Продолжать формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
  3. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

  1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход ООД:

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам весело поиграть?

 Игра «Один — много».

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя птичек? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей - словотворчество)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель: Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек? Ксюша, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем дети говорят вместе с воспитателем:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Подвижная игра.

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

Графическое упражнение.

Воспитатель: Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

Воспитатель: Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

Воспитатель:  Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?