СЦЕНАРИЙ НОД «Помощь детям из сказки «Кукушка.» («Познавательное развитие», ФЭМП) В подготовительной к школе группе №2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Назарова Марина Александровна
  1. Закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках;
  2. Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;
  3. Сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Помощь детям из сказки «Кукушка.»

(«Познавательное развитие», ФЭМП)

В подготовительной к школе группе №2

                                                                                         Разработчик:

                                                                                Назарова Марина Александровна,

                                                                                                воспитатель

г. Надым,

2020 г.

Цель:

  1. Закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках;
  2. Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;
  3. Сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

Материалы к занятию

Демонстрационные:

  1. карточки с числами 6,7,8 к заданию 2.1
  2. Образец выполнения задания 2.2

Раздаточные:

  1. карточки к заданию 2.1
  2. карточки к заданию 2.2
  3. карточки с числами 1-6 к заданию 2.1

Предварительная работа: Чтение ненецкой сказки «Кукушка», беседа по сказке, разработка математической ненецкой сказки «Кукушка».

Ход занятия

  1. Ведение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

   Воспитатель собирает детей около себя.

 -Ребята, вспомните ненецкую сказку «Кукушка».

О чем говориться в ней? Почему так произошло?

- Как вы думаете, дети хотели бы вернуть свою маму?

- Хотите отправиться в математическую сказку и помочь ненецким мальчикам?

- Сможете?

2. Игровая деятельность.

2 1. Игра «Деление на пары».

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие эры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым;

   2) сформировать опыт работы в группе и паре, тренировать умение         договариваться.

- На чём мы отправимся на поиски?

Но на снегоходе можно ездить только по два человека.

Как вы думаете, что нам нужно сделать? (для этого нам нужно разбиться на пары.)

Для того чтобы разбиться на пары, надо взять со стола одну из карточек, определить, какое число зашифровано, и найти это число на одном из столов

(на двух столах находятся карточки с числом 6, на двух — с числом 7 и на двух — с числом 8).

Поскольку у 4 детей будут карточки с одинаковыми зашифрованными числами, то для того, чтобы распределиться на 2 стола, детям придется договариваться

Задание проверяется у каждой пары. Карточки у детей забираются

2.2. Игра «Выложи число».

Дидактические задачи:

  1. закрепить представления о составе чисел 6-8;
  2. сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

   На пары поделились, занимайте свои места на снегоходах.

 - Как вы думаете, кто из нашей сказки дал нам это задание? (Девочки)

Почему? (потому что они в сказке обозначены кружком)

Дети занимают места за столами.

А вот и первое задание. Нужно помочь рыбакам разложить рыбу по вёдрам.

Но есть условие, это надо сделать это надо не так, как это сделает сосед.

Детям предоставляется самостоятельность.

Для проверки воспитатель помещает на доску образец:

         -Кто выложил числа так, как показано на образце?

          За каждым столом должен поднять руку один человек.

- Как вы думаете, кто из нашей сказки дал нам это задание? (Мальчики)

Почему? (потому что они в сказке обозначены прямоугольником)

Молодцы! Движемся дальше.

2.3. Игра «Составь и реши задачи»

Дидактические задачи:

  1. тренировать умение составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их;
  2. сформировать опыт выполнения действия с комментированием, самопроверки по образцу.

Дети сидят за столами.

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей)

Хотите попробовать решить эти задачи?

  • Составьте задачу по первой картинке.

Задача может звучать так: «Из одного кувшина в таз вылили 3 литра воды, 1 из другого — 5 литров. Сколько всего литров воды вылили в таз из этих кувшинов?»

  • Что в задаче нужно найти? (Целое.)
  • Как можно найти целое? (Надо сложить части.)
  • Известны ли нам части? (Известны — это 5 и 3.)
  • Как можно записать решение?

Дети проговаривают, а затем записывают в тетрадях 5 + 3 = 8. Для проверки воспитатель записывает на доске образец.

Аналогично разбираются остальные задачи.

- Кто из нашей сказки дал нам это задание? (Ворона) Почему? (потому она в нашей сказке обозначена квадратом)

- Замечательно справились! Решили все задачи.

2.3. Игра «Продолжи узор» 

Дидактические задачи: 

  1. тренировать умение совершать мыслительные операции: 
  2. сформировать опыт выполнения работы по образцу;

- Следующее задание «Продолжи узор».

- Сможете?  Попробуйте.

- На какую геометрическую фигуру похож узор? (на треугольник)

- А кто, это был в нашей сказке? (Мама)

3. Осмысление (итог) занятия.

          Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

        Воспитатель собирает детей около себя.

           - Как вы думаете помогли вы ненецким детям найти маму?

           - Сразу у вас всё получилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"

Закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм....