Интегрированное занятие "Поможем бабушке Матрене", вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ширяева Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие "Поможем бабушке Матрене"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir_zanyatie_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (вторая мл группа)

«Поможем бабушке Матрене»

Интеграция образовательных областей:  

«Познание»  (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная  

Цели деятельности педагога:  

Совершенствовать умение сравнивать две равных группы предметов способами наложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, упражнять  в прыжках с продвижением вперед.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических , развивающих играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с героями,  активен при создании коллективной аппликации, отвечает на вопросы педагога в ходе игры, различает предметы по цвету.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

В гости к детям приходит бабушка Матрена (воспитатель)

 

Здравствуйте ребята! Я бабушка Матрена, пришла к вам в гости, но не одна, а отгадайте с кем? (загадывает загадку)

Хвостик колечком

Живет под крылечком

Мех пушистый как снежок

А зовут его Дружок.

Куда же мой щенок делся? Ой, он наверно в лес убежал. Помогите мне ребята  его найти.

2. Дети с бабушкой отправляются на поиски щенка. По дороге встречают

Белочку

Бабушка Матрена:    

-Здравствуй Белочка

Белочка   

-Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (мы ищем щенка)

Бабушка Матрена:   

-У нас потерялся щенок.  Ты его не видела?

Белочка  

-Нет,  я его не видела. Может быть  Медвежонок видел?

Бабушка Матрена: 

-А как же нам найти Медвежонка?

Белочка: 

-Я укажу вам дорогу, но сначала вы выполните мое задание,  (дети садятся за столы).  На верхних полосках ваших карточек вы видите елочки: сколько елочек? (много). На каждую елочку положите грибочек (уточняет правила раскладывания). Сколько елочек? Сколько грибочков? Что можно сказать о количестве елочек и грибочков? (помногу, поровну, столько-сколько)

-Молодцы! Вы все справились с заданием. Идите все ко мне, я покажу вам дорогу.

Идти надо прямо, вы увидите две дорожки узкую и широкую. Идите по широкой дорожке и придете к Медвежонку.

П-д/и «Сравни дорожки»

Дети пришли к Медвежонку (он плачет)

Бабушка Матрена:

-Здравствуй Медвежонок. Что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок:

-Я уронил карандашики, они перепутались, мне надо разложить их в баночки по цветам.

Бабушка Матрена:

-Мы с ребятами тебе поможем, а ты расскажешь нам, не видел ли ты нашего щенка?

Д/и «Разложи по цвету»

Медвежонок:

-Спасибо ребята. Что же вас привело ко мне? (дети рассказывают)

Нет, я не видел вашего щенка, но вот за тем болотом живет зайчик, может он его встречал. Только идите осторожно, прыгайте с кочки на кочку, а то замочите ножки. Доброго пути вам ребятки!

Бабушка  предлагает ребятам поблагодарить Медвежонка.

П/и «С кочки на кочку»

Бабушка Матрена:

-Ой, ребята, что-то никого  не видно. А где же зайчик?

Зайчишка-трусишка, он услышал и испугался, давайте-ка его поищем.

-Здравствуй Зайчик! А вот и мой щенок Дружок.

-Как же ты здесь оказался?

Щенок:

Я заблудился, а Зайчик меня приютил.

Бабушка Матрена:

-Спасибо, тебе Зайчик, что помог моему щенку. А что это у вас такое.

Щенок:

-Мы с Зайчиком  делаем подарок для его мамы, только мы немного не успели. Может ребята помогут нам.

Бабушка :

-Ребята, поможем Зайчику? (ребята помогают Зайчику).

Ребята, нам надо эту корзиночку наполнить цветочками. Возьмем квадратик и соберем его в комочек, мокнем в клей и приклеим.

-Нравится тебе Зайчик?

Зайчик:

Спасибо, вам ребята!

Бабушка Матрена:

-Ну что же щенок полезай в корзину.  Ох, и долго мы тебя искали.

Ребята, давайте же расскажем, кого мы встретили.

Рефлексия:

Кого мы встретили сначала в лесу?

Что мы делали у белочки?

Куда мы пошли от белочки?

По какой дорожке мы шли?

Где мы нашли Дружка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Сценарий развлечения "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Сценарий музыкального развлечения ""В гости к бабушке" для второй младшей группы...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...

Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)

Развлечение на тему "В гости к бабушке Марусе" (вторая младшая группа)...