НОД по ФЭМП "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

НОД по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_ml._gr._2016_g.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский    

Конспект

итоговой интегрированной  НОД

Познавательное развитие  (ФЭМП и ознакомление с миром природы)

Художественно – эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Волшебный сундучок»

в младшей  группе № 1 «Радуга»

Воспитатель: Фурсова  Е.А.

г. Советский

2016г.

Интеграция ОО:   Познавательное развитие  (ФЭМП и приобщение к  социокультурным  ценностям, ознакомление с миром природы)

Художественно – эстетическое развитие (конструирование)

 Социально – коммуникативное развитие

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей за год. Продолжать формировать представления детей о диких животных. Расширять представления о весенних изменениях в природе.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о характерных особенностях весны;

- Продолжать формировать представления детей о диких животных;

 - Закрепить названия  сказок

 -  Продолжать формировать умение пользоваться приемом приложения предметов к рисункам на карточке, прикладывать предметы строго друг под другом, брать предмет правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо.

- Формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов, пользоваться выражениями «много», «один», «ни одного», «поровну».

- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результаты сравнения: «высокий», «низкий».

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Закреплять умение называть и различать цвета.

- Закрепить части  суток (утро, день, вечер, ночь).

- закрепить  навыки работы с  деталями строительного материала;

Развивающие задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, умение слушать и слышать взрослого, наблюдательность, эмоциональный отклик,  умение работать в коллективе сверстников.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, заботу о диких животных, отзывчивость, желание помочь другим,  стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:  беседы на тему о диких животных, просмотр презентаций мультимедиа, чтение стихов, рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: « Дикие животные», проведение дидактических игр:  «Что это за сказка?», «Чей домик», «Назови правильно», на классификацию диких и домашних  животных , разучивание физкультминутки.

 

Виды детской деятельности и приёмы работы:

виды детской деятельности

Методические приёмы

игровая

игровые ситуации, фикультминутка, мотивация

« Приглашение на прогулку в лес».

познавательно - речевая

решение проблемных ситуаций.

продуктивная

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества –

« Построение избушки»

коммуникативная

ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Место проведения:  группа

Количество детей:  12

Демонстрационный материал:   сундучок;  игрушки животных  ( медведь, заяц); две ёлочки разного размера; картинки сказок, мультимедиа на тему «Весна», корзина.

Раздаточный материал:   карточки для работы с раздаточным материалом, с изображением фигурок зайчат и медвежат, геометрические фигуры ( круги красного цвета, треугольники оранжевого цвета) по количеству детей, строительные наборы.

Ход:

Воспитатель:

- Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Ну а детки молодцы, улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,  а потом – в детский сад бегом.

- Ребята, это стихотворение про вас? (Да).

- А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? (Утром).

- Вот вы позанимались, погуляли, пообедали, что наступает? (день)

- А когда вас родители забирают из детского сада? (вечером)

-А если на улице темно, а вы крепко спите дома в своей любимой кроватке? (Ночью).

Молодцы!

Воспитатель: Я ребята  к вам шла,

Сундучок вам несла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Только где же он стоит?

Мне поможете найти?

(Дети ищут сундучок)

Вот он , вот он сундучок, (Открывает вос – ль)

Много сказок в нем живет.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

 Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сказки?

Дети: Да, знаем! (перечисляют названия сказок по картинкам)

Воспитатель: (Ставит  сундучок возле  двух ёлочек)

Что растет на полянке? (Елочки)

Воспитатель: Справа ёлочка стоит.

И слева ёлочка на нас глядит.

Они одинаковые по размеру?

- Скажите, эта  ёлочка какая? (высокая).

- А эта ёлочка какая? (низкая).

(Возле высокой елочки берлога медведя)  воспитатель обращает внимание детей.)

Медведь: (рычит, вылезает из берлоги)

 Кто это тут расшумелся? Кто мне зимой спать не даёт?

Воспитатель:  Мишенька, да разве сейчас зима? Ребята, скажите мишке какое на дворе время года?

Дети: Весна

Медведь: Как, уже весна? Так быстро зима прошла.

Воспитатель: Ты Мишенька послушай, а дети тебе расскажут про весну.

 (Показ детям видео про весну) ( дети называют приметы весны)

Медведь: Молодцы какие. А где же мои медвежата? Вы их не видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Не расстраивайся Мишенька,  мы сейчас отправимся на прогулку по лесу, и обязательно отыщем твоих медвежат, да ребята?

 Дети: Да

( идут дальше видят кустик)

Воспитатель: Кто же здесь спрятался?

- Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Правильно, заяц. Он очень пугливый, давайте тихонько с ним поздороваемся, погладим его, чтобы зайка успокоился.

(Воспитатель подносит зайца к уху)

- Ребята, зайца зовут Тимоша, он сначала нас испугался, но вы его погладили, и он нас приглашает в гости.

- Ребята, а заяц где живет? (В лесу).

- А как вы думаете, чем его можно угостить? (Морковкой).

- Скажите, сколько морковок в корзине? (Много).

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайца.

- Сколько морковок дала Тимошке Софья? (Одну). Ефим? (Одну).

- Аня , сколько ты взяла  морковок? (Одну).

- Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной).

- Сколько морковок у зайца? (Много).

- Сколько морковок у меня? (Ни одной).

Воспитатель:  Посмотрите, кто здесь?

Дети: Это зайчата и медвежата.

Воспитатель:  Вот мы их и нашли, только что – то они грустные,

 ( воспитатель подносит зайца к уху), Тимоша мне сказал, что  медвежата поссорились  с зайчатами, и раскидали  их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам, помириться?

(Дети под музыку раскладывают фигуры.)

Андрей в какую коробку ты убрал кубик? ( в квадратную)

Полина, что лежит в круглой коробке? ( шары)

Ляман, какого цвета кубики? (синие)

А какого цвета шары? (красные)

Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы,  зверята помирились, и мы можем их угостить.

Работа за столами).

(На столах у детей лежат тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.)

Воспитатель:  Давайте угостим наших новых друзей. Что они любят?

Ответ детей:  зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.

Воспитатель: Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Ответ детей: треугольник.

Воспитатель: А ягода?

Ответ детей: круг.  

Воспитатель: Каждому зайчику дайте по одной морковке,

 а медвежонку по одной ягодке,

 всем зайцам хватило морковок? ( одному не хватило)

нужно сделать? (добавить ещё одну морковку), а медвежатам всем хватило ягод? (да), что можно сказать про медвежат и ягоды? (их стало поровну)

Воспитатель:  Молодцы, всех угостили, всем досталось поровну.

Давайте медвежатам скажем, что их ждёт дедушка медведь, им пора домой бежать.

 А мы с вами немножко  отдохнём.

(Физкультминутка).

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши),

Вышел зайчик погулять (ходьба или прыжки).

Что нам делать, как нам быть? (поднимают плечи)

Надо заиньку ловить (ловят руками)

Снова будем мы считать (хлопки в ладоши)

1-2 -3-4-5

Воспитатель: Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?

Ответ детей: белка.

Воспитатель: Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?

(Дети описывают изображение, отвечая на вопросы воспитателя.)

Воспитатель: А где же наш сундучок? (достаёт  из сундука макет домика).

Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

- Я предлагаю вам построить избушку.

Из чего мы будем строить? (из строительного материала)

 (стоят коробки со строительными наборами)

(дети работают за столами) (для домика нужен кубик, треугольная крыша)

Воспитатель:  На какие геометрические фигуры похожи детали? (квадрат, треугольник)

Воспитатель: какие ровные у вас получились избушки.

- Данил,  на какую фигуру похожа деталь, из которой ты сделал крышу? А стена избушки? ( на квадрат).

Молодцы, сейчас все сказочные герои могут жить в наших избушках.

Медвежат мы нашли, а нам пора отправляться обратно в детский сад,

как называется наш детский сад? (Алёнка), а группа ( № 1 «Радуга»)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось путешествие по лесу?

К кому мы в гости ходили?

Кого искали?

Что мы строили?

Из каких деталей?

Молодцы! У меня в сундучке волшебном для вас что – то есть, посмотрим?

Да это Мишенька вам оставил угощение, за то что вы помогли ему медвежат найти.  (воспитатель угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...