"Спешим на помощь Буратино".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бреславская Светлана Константиновна

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться математике. Они сказали, что не отпустят меня пока я не выполню следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу справиться с за их заданиями , помогите мне, пожалуйста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomosh_buratino.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по ФЭМП  в старшей группе.

              «Спешим на помощь Буратино».

Цель: Сформировать элементарные математические представления о счёте и цифрах до 10.

 Умение ориентироваться на листе бумаги.

              Программные задачи математического занятия:

  • закрепить представления детей  о цифрах от 1 до 10 и обратно.
  • считать порядковым счётом.
  • закреплять знания детей о временах года, днях недели.
  • ориентироваться на листе бумаги
  • классифицировать  геометрические фигуры
  • развивать зрительный и слуховой контроль при выполнении задания, логическое мышление, внимание
  • воспитывать чувство уверенности в себе
  • интерес к выполнению заданий, взаимопомощь.

Ход занятия.

Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя  на заботы
Час свободный все нашли.

Поздороваемся с гостями .

Улыбнемся всем вокруг

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется!.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно? (ответы детей). 

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

 Кто же это? (Дети Буратино )

Давайте прочитаем его и узнаем угадали ли  вы.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться математике. Они сказали, что не отпустят меня пока я не выполню следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу справиться с за их заданиями , помогите мне, пожалуйста.  

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой Ключик?

Ребята, чтобы правильно выполнить все задания  вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными  и  наблюдательными ребятами!

1-е задание

Разминка:

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какие  времена  года  вы знаете? Сколько их?

Какое время года наступит после зимы?

За  весной наступит ?

А за летом?

А теперь назовите весенние(осенние) месяцы.

Сколько всего месяцев в году?

Итак задание от Мальвины. 

Ребята  вы знаете, что Мальвина большая  модница. У нее порвались  бусы не простые, бусы  - числовые. Мальвина просила Буратино собрать бусы на наточку.

(дети выставляют бусы с цифрами от1 до 10)

Вопросы:

- Назовите  любимое число Мальвины, если оно находиться между числами 6 и 8.

- Какое число я загадала, если оно «живет» между числами 8и 1.

Речка у нас на пути.

Нам нужно ее перейти.

Давайте выложим  мосток

из разноцветных мы досок.

Братья  эти  всем  известны .

Ходят братья друг за другом.

Каждую неделю кругом

Попрощается  последний —
Появляется  передний.

(Ответы детей: Дни недели.)

Давайте вспомним дни недели. Первый?

Дети: Понедельник. Какого он цвета?

Воспитатель: Второй. Какого он цвета?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Третий.

Дети: Среда. Какого она цвета?

Воспитатель: Четвертый.

Дети: Четверг. Какого он цвета?

Воспитатель: Пятый.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Шестой.

Дети: Суббота. Какого она цвета?

Воспитатель: Седьмой.

Дети: Воскресенье. Какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?

- Какой день недели перед вторником?

- Какой день между четвергом и субботой?

- Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник

- Какие дни рабочие в неделе?

- Какие дни выходные?

(выкладываем мостик из  досточек с названием дней недели).

Переходим в спальню. Дети садятся на подиум.  

Задание от Кота Базилио:

Буратино должен вспомнить  предметы которые видел он  в комнате Мальвины. Буратино вспоминает, а вы ребята должны нарисовать под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

( юбку, косынка, зеркало, кубик, , шкаф, часы)

-Какую  геометрическую  фигуру  нарисовала…?

( описать)

Задание от Лисы Алисы: 

 Д\и «Волшебный куб».

 Детям на ощупь предлагается правильно определить геометрическую фигуру.

И подобрать правильно ее домик.

Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

(работа за столами с раздаточным материалом)

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.

Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть — нужно составить портрет из геометрических фигур.

- Положите перед собой вертикально рамочку, слушайте внимательно:

- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху над ним круг чуть меньше, на него два маленьких овала –(вертикально), справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

-Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик! Это зайка нашел золотой ключик. Когда Буратино убегал от преследования Карабаса Барабаса он его обронил.

Ребята большое спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки- монетки (медальки).  Вы настоящие спасители! Спасибо вам большое. Ваш Буратино. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"

Образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"

Развлечение для детей подготовительной группы  по ПДД "Внимание пешеход"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"

Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Уточнить артикуляцию гласных звуков;Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении ...

Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра «Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»

На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача о коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Объясняется это тем, что те...

Квест - игра:: "Спешим на помощь Буратино"

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:- закреплять умение считать парами в пределах 10, понятие «соседей» числа в пределах до 10;- закреплять умение выполнять ...