Развитие инженерного мышления у дошкольников миф или реальность?
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Володина Лариса Вячеславовна

В данной методической разработки описывается как развивать у детей инженерное мышление. Презентация прилагается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мастер класса: «Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?»

Цель мастер класса: повышение профессиональной компетенции педагогических работников дошкольного образования, в развитии предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.  

Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек. Эти строчки были сочинены несколько десятков лет назад, я думаю знают их практически все. И кто бы мог подумать тогда, что робототехника будет не каким-то фантастическим словом, а простой обыденностью. И дети дошкольного возраста смогут конструировать и программировать роботов.  На сегодняшний день государство ставит перед образовательными организациями социальный заказ – подготовить базу для будущей профессиональной ориентации подрастающего поколения. Сфера наибольшего дефицита российского общества – в области технологий и инженерии, поэтому моя тема: «Основы робототехники на этапе дошкольного образования» актуальна, на мой взгляд. Основы робототехники являются основным фундаментом для развития инженерного мышления, так как предпосылки инженерного мышления я формирую через изучение представлений о работе простых механизмов и их принципов работы и применения этих механизмов в жизнедеятельности человека. Ведь очень часто у детей возникают сложности при конструировании механизмов, они не понимают принципы их работы. Зная эти принципы, дети смогут не только конструировать по схемам, но и создавать новые конструкции, которые будут помогать решать определенные задачи, именно это формирует инженерное мышление.

Инженерное мышление – это особый вид мышления которое позволяет видеть проблему целиком с разных сторон, оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно – образное, практическое, теоретическое, техническое.

Развитие предпосылок инженерного мышления стимулирует развитие интеллекта, воображения, мелкой моторики руки, творческих задатков. И сейчас я вам покажу, как это сделать в реальных условиях детского сада.

Я прошу выйти из зала 8 человек, желающих проверить, поразвивать свои инженерные способности. Встаем в один общий круг, вам нужно разделиться на пары, сейчас я вам объясню, что нужно делать? У меня в руках конверты, они пронумерованы, номер соответствует номеру вашего стола, за которым вы будете работать. В конвертах находится два листка под № 1 и 2

На листе №1 вам нужно написать словами прилагательными свое эмоциональное состояние при выполнении задания.

На листе № 2 вам нужно написать, что по вашему мнению развивается при выполнении данного задания

Также в конвертах схемы - подсказки, которые помогут вам если вы будете затрудняться выполнять задания. Желательно подглядывать в крайнем случае, когда вы уже совсем будете затрудняться.

Вы готовы! Тогда проходите к своим столам. У вас 5 минут.

Стол № 1 Нужно собрать из представленного Лего конструктора двух человечков

 Стол № 2 Нужно собрать конструкцию из шестеренок, так что - бы они все задвигались

Стол №3 Нужно из предложенных деталей конструктора Технолаб собрать фотоаппарат.

Стол № 4 Нужно на листе бумаги, провести две линии (прямую и кривую) без помощи рук, только при помощи робота – пчелы и фломастера

Я думаю будет не честно, что одни у нас работают, а другие наблюдают, я вам тоже предлагаю проверить свои инженерные способности. Не много по - рассуждать. Вы согласны, тогда приступаем.

Внимание на экран.

Обратите внимание на экран. Перед вами изображение воздушного шара, чайника, фонарика. Как вы думаете, как он может понадобиться роботу?

Перед вами две картинки: вам нужно найти общее между ними, составить словосочетание из двух слов, которое относиться к робототехнике.

Картинка (мать с ребенком – материнская, плата) материнская плата

Картинка (картинка – инженера и конструктора) профессия инженер – конструктор

Вам нужно отгадать, какое слово здесь зашифровано.

(Картинка – батарея,, тарелка,, рельсы,,, карета,,) БА - ТА – РЕЙ – КА

Время истекло. Представители от каждой команды с листочками подходим ко мне (участники проговаривают). Проговорите ваши эмоции, что развивалось

Всем спасибо за работу, можете занять свои места.

Занятие робототехникой является первой ступенью в дошкольном возрасте в развитии инженерного мышления. Пройдя все этапы обучения, ребенок приобретает новый подход к пониманию окружающего мира. Работая поэтапно, обучающийся имеет представление о простых механизмов и их принципов работы и применения этих механизмов в жизнедеятельности человека.

Свою работу строю по принципу от простого к сложному и сегодня я это продемонстрировала, сначала мы изучили Лего – конструирование, затем основы движения, далее специфику соединения и наконец-то программирование.  

И хотелось услышать от вас ответ на вопрос «Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?». Ответы аудитории

И сегодня мы с вами это доказали, робототехника это (зачитываю эмоции), а самое главное развивает (зачитываю записки).  

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.

1

2

3

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования « Основы робототехники на этапе дошкольного образования»

Слайд 2

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления обучающихся дошкольного возраста посредством использования элементарной робототехники.

Слайд 8

К=Т Л = Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...

: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".

    Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...

Консультация "Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников"

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников....

«Игровые технологии по формированию предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников»

Игра - это набор задач, которые можно решить с помощью кубиков, деталей из конструктора, кирпичиков... Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов переда...

Статья "Как спроектировать образовательную деятельность по развитию инженерного мышления у дошкольников?"

Статья "Как спроектировать образовательную деятельность по развитию инженерного мышления у дошкольников?"...

Консультация: "LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников".

Лего- конструирование для дошкольников способствует техническому творчеству, представляет возможность творческой самореализации посредством овладения....

Консультация «Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников»

Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно- технической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и природного ма...