Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

 

Подготовила и провела воспитатель:  Бурнашова Т. А.

Цели:

1)Расширять и закреплять знания детей о времени года "зима"

2)Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3)Развивать зрительную и слуховую память.

4)Развивать образность речи.

5)Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

6)Развивать общую моторику, координацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Подготовила и провела воспитатель:  Бурнашова Т. А.

Цели:

1)Расширять и закреплять знания детей о времени года "зима"

2)Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3)Развивать зрительную и слуховую память.

4)Развивать образность речи.

5)Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

6)Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование:

мяч белый (голубой); ковер белый (лесная опушка); мольберт с набором цифр (0-9) и знаков (>,<, =); зимние деревья; снежинки 10 шт для заданий, наклеить на деревья;  кубики Зайцева; снежинки прикрепить к потолку на ниточках – снегопад; одна большая снежинка, на ней записка от Деда Мороза; клей-карандаш - по количеству детей; голубой картон по количеству детей; емкость для манной крупы; фото Резиденции Д. Мороза по количеству детей; пенечки для оформления полянки; два подарочный носочка или сапожка для манки и фото Резиденции Д.М.;

фото для большого экрана и звуки:

 1. Метель в лесу. 2. Шум дождя в лесу, 3. Кваканье лягушек, 4. Треск льда, 5. Стук дятла в зимнем лесу, 6. Пчела жужжит у цветка, 7. Скрип снега.

Фото резиденции Д. Мороза, Сказочный терем, тропа сказок, Баба Яга, вековой дуб, костер Двенадцати месяцев, высокий трон ДМ, спаленка ДМ, рабочий кабинет, у печи русской Баба Жара, с горки на резиновой лодке, на коньках на катке, зимний сад.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес». Звучит спокойная музыка зимнего леса.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У меня замечательное настроение, а у вас? А, чтобы оно было еще лучше давайте подарим друг другу улыбку. (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им. (Дети здороваются). Теперь посмотрите на меня, и я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне.

(Дети здороваются и улыбаются)

Воспитатель.

- У всех прекрасное настроение, тогда мы начинаем наше необычное занятие. Во –первых оно не в нашей группе, как обычно, и во-вторых я хочу вам сегодня предложить отправиться в увлекательное путешествие. Согласны? - Да.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы с вами отправимся и о чем будем говорить? (В лес. В зимний лес, о зиме.)

-Верно, говорить мы будем о зиме, и отправимся в зимний сказочный лес. Подходите все ко мне. (Дети встают со стульчиков и направляются за воспитателем в сторону леса)

- Ой, ребята, что это? Снежинки падают с неба и мы не можем войти в лес. (подходят к висящим снежинкам) А как называется явление природы когда падает снег? (Снегопад). Верно, снегопад, но это не просто снежинки, они волшебные, кто пройдет сквозь этот снегопад, тот окажется в сказочном зимнем лесу. Давайте сделаем так, чтобы они «разлетелись», подуем на снежинки и пройдем сквозь них.

Упражнение на дыхание «Снежинка» (развитие правильного физиологического дыхания)

– Глубоко вдохните воздух через нос, задержите дыхание, затем, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот.

- Как в лесу холодно, ручки у всех замерзли, давайте согреем их своим дыханием.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем теплый воздух на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй).

Воспитатель:

- Ну вот, мы и оказались в сказочном зимнем лесу. - А скажите ребята, во что мы больше всего любим играть зимой? (В снежки). А, давайте покажем,как мы с вами лепим снежки:

«Снежок» (пальчиковая разминка)

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

Но совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть с одним большим снежком.

Игра «Назовите ласково»

– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

Снег – снежок, Зима – зимушка, Снежинка – снежиночка, Сосулька – сосулечка, Холод – холодок, Мороз – морозик, Лед – ледок, санки – саночки, ветер – ветерок. Касный нос – красненький носик, зеленая елка, веселый снеговик, теплый шарф.

Воспитатель:

- Ребята, а вам нравится в лесу? А какое время года мы видим вокруг? («Зима») А перед зимой была? ___ А после зимы будет?. А какие вы знаете осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- А по каким признакам мы можем говорить, что это зима?

(Холодно, морозно, снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку.)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

- А сейчас  какой  месяц? (Январь)

- А какой сегодня день недели, если вчера был (а) ___? (___). – А завтра будет? (___)

- Какими красками пользуется зима? (Белый, голубой, серебристый, синий.)

А у нас (имя ребенка) подготовила стихотворение о зимних красках.

Ребенок рассказывает стихотворение.

«Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить!

Воспитатель:

- А на чем можно передвигаться зимой? (На лыжах, на санках, коньках) А по снежным тропинкам, на чем мы будем передвигаться? (На лыжах и санках) Кто что выбирает? Как мы едем на лыжах: вжик-вжик-вжик.

Воспитатель:

 - А что же делают животные в лесу зимой? (Показать картинки медведя, белки, ежика, зайки он меняет окрасу, кто спит.)

- Птицы, которые остаются зимовать – мы называем (зимующие) Это какие птицы? (синица, снегирь, воробей, галка, сорока, сова ___)

Воспитатель:

- А какой веселый праздник приходит к нам зимой и кого очень ждут дети на этом празднике? (Новый Год, Дед Мороз)

- Молодцы ребята. А вы знаете откуда к нам приходит Дед Мороз? Где его дом?

Сюрпризный момент:

Звучит музыка Jingle Bells. Гаснет на секунду свет. (Падает с неба снежинка около воспитателя, а на ней обращение к детям)

Воспитатель:

- Что это такое? Что случилось? Ребята, смотрите снежинка с неба упала, какая удивительная, а на ней записка. «Детям группы «Радуга» от Деда Мороза». Читаем? – Дааа. - «Мои дорогие ребята! Я знаю, что вы отправились в путешествие по моему сказочному лесу. Мне это очень приятно. Я надеюсь вам нравится, как я его украсил. (-Да нравится). А если вы хотите увидеть мой Дом, мое ледяное царство, то выполните задания которые написаны на снежинках! (снежинки вы можете увидеть вокруг)

- Хотим узнать где живет Дед Мороз? (Да)

- Готовы выполнять задания? (Да)

Воспитатель:

- Тогда проходите на стульчики (на скамеечку на лесной опушке) и по одному будем собирать снежинки и выполнять задания.

Идет первый ребенок, приносит 1 снежинку.

- Внимательно слушайте.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

2 снежинка

Отгадайте загадку

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.(зайка)

3 снежинка

Назови первый звук слова

- Какой первый звук в слове зима? (зь)

- Что вы можете сказать о звуке «зь» (согласный, мягкий).

- А ещё какие звуки вы слышете? (ааа, иииии)

- Какой первый звук в слове снег (сссс) (согласный, мягкий).

Очень хорошо, спасибо.

Ребята, одну минутку, послушайте.

А вам не кажется, что в этом сказочном лесу, что-то не так? За все время, мы не услышали ни одного звука!

4 снежинка

«Угадай звуки природы» (звучат фонограммы звуков, а экране фото им соответствующие)

Воспитатель:

Давайте послушаем звуки, и скажем относится ли этот звук к зиме или нет. (Сначала слышен звук, дети угадывают. Затем фото на экране к этому звуку)

1. Метель в лесу.

2. Шум дождя в лесу

3. Кваканье лягушек

4. Треск льда

5. Стук дятла в зимнем лесу

6. Пчела жужжит у цветка

7. Скрип снега

Воспитатель.

Отлично, молодцы! Не устали, ребятки? Предлагаю размяться немного.

Физминутка(идут по следам, делая движения)

ПЕСНЯ «У оленя дом большой», выполняем движения согласно словам.

5 снежинка

Игра «Прохлопай слова по слогам»

снеговик, снегирь, синица, лед, елка, метель, санки, валенки.

Молодцы, ребята, отлично справляетесь.

6 снежинка

Игра «Поставь верный знак >, <, =»

6 и 9, 10 и 7, 5 и 3, 9 и 9.

7 снежинка

Игра «составь слово из слогов»

(На ковер рассыпаются кубики Зайцева, дети из них (по 2-3 человека, должны составить слова)

ЗИ-МА, РО-ГА, ЛИ-СА, СО-ВА, СО-РО-КА, РЕ-КА.

8 снежинка

На ней написано: - "Резиденция Деда Мороза"

Воспитатель:

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, ну а теперь Дед Мороз покажет нам свои владения. Смотрим на экран.

(Смотрим фото резиденции Деда Мороза.)

1. Откроются ворота резные, сосновые и вы в сказке.

2. Сказочный терем Деда Мороза стоит в сосновом бору, около города Великий Устюг. Гостей Добрый волшебник принимает там круглый год.

3. Сразу, у входа, вы окажитесь на тропе сказок. Вам может встретится Баба Яга, со своими загадками,

4. У векового дуба наберитесь ума-разума.

5. А если замерзли - обогрейтесь у костра двенадцати месяцев

6. В тереме Дед Мороз сидит на высоком троне.

7. У Мороза есть много ярких костюмов, для разных времен года.

8. Можно посетить спаленку доброго волшебника. На кровати ровно 7 подушек. Самая маленькая помогает видеть дедушке все желания детей.

9. Есть и рабочий кабинет.

10. На поляне возле дома Деда Мороза хлопочет у печи русской Баба Жара, привечает гостей добрым словом, угощает чаем из самовара да пряничками.

11 После такого угощения самое время прокатиться на Емелиной печке.

12 Или с горки на резиновой лодке.

13 Покататься на коньках на катке.

14. Ну, а если холод одолеет – можно посетить зимний сад.

15. Дед Мороз и все его помощники очень рады гостям. И с нетерпением ждут, и взрослых, и детей в гости.

9 снежинка

Ребята, у нас кажется еще есть снежинки.

На ней написано: «В лесу сеть носочек с волшебным песком, отыщите его и им вы можете нарисовать зимние узоры, как я рисую на окнах»

Фото зимних узоров на окне выводятся на экран.

- Нужно отыскать этот носочек с волшебным песком. Кто мне поможет? (Дети находят вместе с воспитателем).

Воспитатель высыпает из него песок (манную крупу) в приготовленные емкости.

- Я предлагаю вам нарисовать снежные узоры, как Дед Мороз рисует зимой на наших окнах. Думаю, они тоже будут сказочными и волшебными.

Дети располагаются на ковре, рисуют клеем узоры и посыпают крупой. (воспитатель помогает)

10 снежинка

- У нас еще есть снежинка, ребята!

На ней написано: «За елочкой еще один носочек, а в нем презенты деткам группы «Радуга».

- Кто поможет найти еще один носочек? (Находят вместе с воспитателем).

- Ребята, тут кажется фото от Деда Мороза вам на память.

Раздаем презентики.

Подведение итога:

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Мне было интересно путешествовать с вами. Но нам пора возвращаться. Идемте за мной, через снегопад. Подуем, чтобы снежинки разлетелись.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что запомнили?

Спасибо вам большое, до свидания.

Нашим гостям тоже скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Сказка про кляксу"

Методический материал по программе "Нетрадиционное рисование"...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством  приобщения их к музыкальной культуре....