открытый НОД по формированию финансовой грамотности "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

открытый нод "Веселая ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yarmarka.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности

на тему: «Весела ярмарка»

для детей подготовительного дошкольного возраста

2020 год

г. Пыть-Ях

Тема: «Веселая ярмарка».

 Цель: Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;
  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации;
  • Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные    особенности.
  •  Формировать умение пользоваться деньгами при покупке товара

Развивающие:

  • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
  • развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией;
  • развивать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус.
  • Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной;
  •  развивать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным праздникам;
  • воспитывать уважение к мастерам, изготавливающим народные игрушки;
  • воспитывать умение радоваться собственными достигнутыми результатами и результатами своих товарищей;  
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания вовремя НОД;

Интеграция образовательных областей (условные обозначения): речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы: подгрупповая.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, музыка, звукозаписи; оборудование для «Ярмарки»: палатки, прилавки с товаром (игрушки, банки, ленточки, поделки); муляжи, продуктов, кассы, монеты из «золотой» бумаги, кошельки

Методы и приемы:

Словесный: прием психологического настроя «Приветствие»; эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение), педагогическая оценка.

Наглядный: просмотр слайдовой презентации; показ элементов народного промысла; реклама показ продуктов на прилавках;

Практический: коммуникативное регулирование деятельности; решение проблемной ситуации; покупка изделий и размен денег

Игровой: динамические паузы; игра – имитация «Карусель».

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. «Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам –

Добрым, хорошим друзьям».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. Сегодня к нам в гости пришли родители наших воспитанников и хотят вам рассказать и пригласить вас на ярмарку.

Дети здороваются.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

Дети называют слова приветствия

Дети в кругу слушают рассказ воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Интерактивная доска

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений проблемной ситуации

15 минут

Родитель: Здравствуйте ребята.  Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (Слайд 1, 2. 3). К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! (Слайд 4).

На ярмарках не только торговали и покупали (Слайд 5, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (Слайд 6).

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные, каруселями, качелями. (Слайд 7).

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. (Слайд 8).

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (Слайд 9, 10).

Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником. Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (Слайд 11).

Родитель: Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

Ребенок: Я приглашаю вас

Поиграть, посмотреть,

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Состязанья проводить!

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Воспитатель: Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Ребята, а что бы купить такой прекрасный товар на ярмарке, что у нас должно быть. (деньги)

Скажите, а где мы можем их взять (заработать можем умом) Конечно же правильными ответами на вопросы.

Проходите пожалуйста к нашему волшебному экрану и будем выполнять задания. За правильный ответ вы получите 10 рублей, которые вы потом сами сможете потратить на ярмарке.

Слышится хохот и свист. Появляется Петрушка.
Петрушка: Ту-ду-ду-ду!! Здорово, ребята! Чего ржете, как жеребята?
Узнали меня? Я Петрушка – веселая игрушка! Остроумный весельчак и это знает всяк! Ой, всё по свету шёл да шёл, а куда же я пришёл?
Дети: На ярмарку!
Петрушка: А что здесь делать надо?
Дети: веселиться, покупать, торговать..
Петрушка: Воровать?
Дети: Да, не воровать, а торговать.
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Дети: А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь десять рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Дети: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей.
Дети: Да не смеши, петрушка, публику!
Петрушка: Не вижу никакого бублика.
Воспитатель: Ох, и шутник ты, петрушка!

Петрушка: Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Дети садятся на стульчики у экрана

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей

Рассказ стихотворения ребенком

Ответы детей

Дети садятся на стульчики у экрана

Дети получают кошельки с деньгами

Приходит Петрушка

Дети встают вокруг него в круг

Ответы детей на вопросы

Интерактивная доска

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

10  минут

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы лучше свой товар продать? (но чтобы лучше продать свой товар, его надо расхваливать, рекламировать.) Правильно! Посмотрите, как это делают наши торговцы.

Торговец 1: Есть на ярмарке игрушки,
                    Расписные погремушки
                    Ещё для вашей детворы
                    Разноцветные шары!
Торговец 2: Платки и платочки
                    Для мамы и дочки!
                    Небольшой расход
                    Подходи, честной народ!

Торговец 3: Есть и овощи, и фрукты,

И отличные продукты.

Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Петрушка: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те товары, на которые у вас хватит монет. Но не забывайте оставить 2 рублика. Что бы покататься на карусели.

Воспитатель: Молодцы ребята очень много товару накупили, а про развлечение не забыли?

Тогда проходите на веселую карусель.

Петрушка (с каруселью):

Приходите, карусель!

Кружит без остановки!

На весёлой карусели

Прокатим ловко!

Но эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы.

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

тише, тише не спешите

Карусель притормозите.

Пословицы:

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Из грошей рубли растут.

Копейка рубль бережет.

Не богатство друг, а друг – богатство.

Не в деньгах счастье.

Платье шей, когда есть лишние деньги.

Погнался за уткой и утенка упустил.

С деньгами, всяк молодец.

Скупой никогда не будет богат.

(Петрушка как все пословицы сказали останавливает карусели.)

Хорошо прокатились!

Дети проходят к прилавкам осматриваются

Дети читают зазывалки

Дети гуляют по ярмарке, покупают товар.

Дети играют в игру

(дети берутся за ленточки и двигаются по кругу со словами) 

(дети останавливаются, приседают, встаёт ребёнок называет пословицу и садится, встаёт другой и называет пословицу и т. д.)

Осмысление

(итог)

Создание ситуации успеха.

Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

2 минуты

Воспитатель: Вот и пришёл конец нашей ярмарке чудес!

С тобой Петрушка прощаться пора

Петрушка: Ох и весело было с вами, накупили товару, на каруселях покатались, денежки считать научились. До свидания приглашайте еще меня на такие замечательные праздники.
Воспитатель: В заключении, предлагаем послушать стихотворение:
Ребёнок:
Времена теперь другие,
Как и мысли, и дела -
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
Но приданья старины
Забывать мы не должны!
Воспитатель: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети отвечают на вопросы

 

Рефлексия

1 минута

Ребята что вам понравилось?  

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование финансовой культуры дошкольников по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования....

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего возраста "Открытия Феечки Копеечки".

Данный проект расчитан для работы по направлению "Финансовая грамотность" в средней группе детского сада....