«Путешествие в математическую галактику» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маркина Светлана Владимировна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в математическую галактику»

(подготовительная группа)


Воспитатель- Маркина Светлана Владимировна

                                                                                                         

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки  обратного счёта ;
  • Дать представления об истинных и ложных суждениях
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги  по схематичному плану.
  • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

  • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
  •  умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
  • развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать,
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  •  желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:

Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал,( воспитатель надевает наушники)

Да... да... прием... группа «Знайки»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! 

(Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель:

Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу. вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Рбята, давайте им поможем?

 (ответы детей).

Воспитатель: 

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?  

Дети: (ракета, космический корабль… и т.д.).

Воспитатель:

Прежде чем сесть за столы и построить космические ракеты, я предлагаю разделиться на космические отряды. Построились.! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера сделайте шаг вперед!

  1. Первая команда
  2. Вторая команда

 Воспитатель:

на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель:

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: у 1 команды Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

 Воспитатель: У 2 команды ракета к полету готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

 Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: 

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт. 

Ждут нас испытания, 

Сложные задания
.

Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель:

Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: 

Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты, где необходима ваша помощь

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено

 (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас каждая команда будет отвечать по очереди на вопросы и получать за правильный ответ фишки.

Планета №1        

 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами)

«Бывает – не бывает»

Воспитатель: 

1.Бывает круг с тремя углами?

Ответ ребенка -  нет! Объясняет почему ( три угла у треугольника)                                                                

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста?

 Ответ ребенка -  нет! Объясняет почему ( 2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы?

Ответ ребенка (Да! Объясняет почему (.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему?

 Ответ ребенка- Нет! Объясняет почему.(У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? Ответ ребенка - Да. Объясняет почему ( 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6.  Бывает у машины 2 руля? 

7. Бывает книжка без страниц? 

8. Семь пятниц на неделе? 

Победила дружба!!!!

Воспитатель: Садитесь на свои места за столы

Планета№2

 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета №3 «Цифры».

Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Планета №4

 Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Воспитатель :поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова!

 В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

 Дети: Готова

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести незнайки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались?
  • Вам понравилось?
  • Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель : Все математические приключения позади.

 Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в Математическую страну" подготовительная группа

Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы с целью развития математических способностей и поддержания интереса к занятиям математикой....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа

конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...