Главные вкладки

    «Путешествие в математическую галактику» подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Маркина Светлана Владимировна

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     «Путешествие в математическую галактику»

    (подготовительная группа)


    Воспитатель- Маркина Светлана Владимировна

                                                                                                             

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать навыки  обратного счёта ;
    • Дать представления об истинных и ложных суждениях
    • Упражнять в ориентировке на листе бумаги  по схематичному плану.
    • Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

    Развивающие:

    • Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
    •  умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
    • развивать  любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать,
    • развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    •  желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка

    Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

     Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    Воспитатель:

    Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

    Воспитатель:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём

    (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

    Раздается сигнал,( воспитатель надевает наушники)

    Да... да... прием... группа «Знайки»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! 

    (Снимает наушники и обращается к детям)

    Воспитатель:

    Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу. вы  умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Рбята, давайте им поможем?

     (ответы детей).

    Воспитатель: 

    Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?  

    Дети: (ракета, космический корабль… и т.д.).

    Воспитатель:

    Прежде чем сесть за столы и построить космические ракеты, я предлагаю разделиться на космические отряды. Построились.! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера сделайте шаг вперед!

    1. Первая команда
    2. Вторая команда

     Воспитатель:

    на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

    Воспитатель:

    Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

    Воспитатель: у 1 команды Ракета к полёту готова?

     Дети: Готова!

     Воспитатель: У 2 команды ракета к полету готова?

    Дети: Готова!

    Воспитатель: Включить приборы!

     Дети: Есть включить приборы.

    Воспитатель: Завести моторы!

    Дети: Есть завести моторы.

    Воспитатель: 

    Наш космический корабль,

    Отправляйся в полёт. 

    Ждут нас испытания, 

    Сложные задания
    .

    Начинаем счет до 10! Дети считают.  Космический корабль стоит на месте.

    Воспитатель:

    Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

    Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

    Воспитатель: 

    Начинаем обратный отсчет от 10.

    Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)

    Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика  состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те  планеты, где необходима ваша помощь

    Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено

     (ответы детей).

    Воспитатель: Сейчас каждая команда будет отвечать по очереди на вопросы и получать за правильный ответ фишки.

    Планета №1        

     «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами)

    «Бывает – не бывает»

    Воспитатель: 

    1.Бывает круг с тремя углами?

    Ответ ребенка -  нет! Объясняет почему ( три угла у треугольника)                                                                

    2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста?

     Ответ ребенка -  нет! Объясняет почему ( 2 хвоста 1 +1=2)

    3.Бывает у зайчонка  4 лапы?

    Ответ ребенка (Да! Объясняет почему (.У зайца всего  4 лапы)

    4. Бывает квадрат круглый? А почему?

     Ответ ребенка- Нет! Объясняет почему.(У квадрата четыре угла)

    5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? Ответ ребенка - Да. Объясняет почему ( 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

    6.  Бывает у машины 2 руля? 

    7. Бывает книжка без страниц? 

    8. Семь пятниц на неделе? 

    Победила дружба!!!!

    Воспитатель: Садитесь на свои места за столы

    Планета№2

     «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям).

    Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

    Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

    Планета №3 «Цифры».

    Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

    Игра “По порядку становись!”.

    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

    Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

    - назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

    - назови соседей числа 5.

    - назови соседей числа 6.

    Планета №4

     Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще.(воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

    Воспитатель :поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

     Дети: Готова!

     В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

     Дети: Готова

     Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

    Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.  (Звучит космическая музыка)

    Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

    Воспитатель:Ну вот мы и дома, в детском саду!

    Рефлексия:

    Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

    - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести незнайки”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

    • Где вы были?
    • Кто живет в математической галактике?
    • Чем вы занимались?
    • Вам понравилось?
    • Еще хотите полететь?

    Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

    Воспитатель : Все математические приключения позади.

     Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

     Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

    Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

    Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

    - Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

    Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

    «Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

    Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

    Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

    Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...