«Веселые примеры с Колобками» Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике
«Веселые примеры с Колобками»
Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 653.64 КБ | |
| 396.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7
1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 2 3 5 4 1
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Сложение Слагаемое Слагаемое Сумма 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 10
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Уменьшаемое Вычитаемое Разность Вычитание 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7
Предварительный просмотр:
«Веселые примеры с Колобками»
Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)
Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного счета
Задачи:
- Учить детей правильно решать примеры;
- закрепить знания детей о сложении и вычитании;
- закрепить счет в пределах 10; состав чисел до 10.
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
- поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
- реализовать интерес детей к школе.
Материал: компьютер, презентация в программе Microsoft PowerPoint «Веселые примеры с Колобками».
Ход игры:
Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть с Колобками, которые живут в Умном Домике и умеют решать Веселые примеры. «На лужайке живут Веселые цифры, которые умеют прыгать в Умные окошечки и так решают Интересные примеры. А Колобки им помогают. Хочешь поиграть с ними?»
Игры на сложение
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - слагаемые). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «большую тарелочку» - так находится решение примера (сумма). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 6 Колобков, а затем еще 4 – сколько их стало?»
Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).
Вариант 3. Взрослый заполняет первое и третье окошко. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 10?/ Сколько Колобков прикатилось на Полянку, если их было 4, а потом стало 10?»).
Игры на вычитание
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - Уменьшаемое и вычитаемое). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «тарелочку» - так находится решение примера (разность). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 4 Колобка, а затем 2 вернулись домой – сколько их осталось на полянке?»
Примечание: важно, чтобы ребенок правильно освоил вычитание, чтобы он из первой большой «тарелочки»- уменьшаемое - именно «убирал» Колобков столько, сколько их обозначено в вычитаемом, тем самым он будет наглядно видеть – сколько осталось в «тарелочке», то и пойдет в ответ – в третью «тарелочку» - это и будет решение (разность).
Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).
Вариант 3. Взрослый заполняет цифры в первом и третьем окошке. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько укатилось Колобков домой, если было на полянке 5, а осталось – 3? Сколько было Колобков, если 2 укатилось, а осталось 3?» И т.д.
Примечание: Слайды 4 и 5 – содержат математические термины (сложение, вычитание, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность), поэтому могут использоваться по мере необходимости – при освоении данных понятий (ознакомление, закрепление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные игры-тренажеры на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.
Внимание- это основа любой интеллектуальной деятельности. Внимание дошкольников характеризуется непроизвольностью. Для успешного обучения в школе ребенку необходимо научиться управлять своим вниманием...

Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...

Интерактивная игра "Фонетико-фонематическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Интерактивная игра разработанна впрограммном обеспечении Easiteach Next Generatio...

Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...

«Сколько в слове слогов» Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Сколько в слове слогов» Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)Цель игры: развитие речи...

ИГРА –ТРЕНАЖЕР «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО» (для детей старшего дошкольного возраста)
ИГРА –ТРЕНАЖЕР«ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО»...
