«Веселые примеры с Колобками» Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике

Еременко Елена Анатольевна

«Веселые примеры с Колобками»

Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Веселые примеры с Колобками» Интерактивная игра по математике для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» Еременко Е.А .

Слайд 2

Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7

Слайд 3

1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 2 3 5 4 1

Слайд 4

Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Сложение Слагаемое Слагаемое Сумма 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 10

Слайд 5

Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Уменьшаемое Вычитаемое Разность Вычитание 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7



Предварительный просмотр:

«Веселые примеры с Колобками»

Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)

Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного счета

Задачи:

  • Учить детей правильно решать примеры;
  • закрепить знания детей о сложении и вычитании;
  • закрепить счет в пределах 10; состав чисел до 10.
  • развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
  • реализовать интерес детей к школе.

Материал: компьютер, презентация в программе Microsoft PowerPoint «Веселые примеры с Колобками».

Ход игры:

Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть с Колобками, которые живут в Умном Домике и умеют решать Веселые примеры. «На лужайке живут Веселые цифры, которые умеют прыгать в  Умные окошечки и так решают Интересные примеры. А Колобки им помогают. Хочешь поиграть с ними?»

Игры на сложениеC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок1.jpg

Вариант 1.  Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - слагаемые). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в  третью «большую тарелочку» - так находится решение примера (сумма). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ).   Например, «На полянку прикатилось 6 Колобков, а затем еще 4 – сколько их стало?» C:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок2.jpgC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок4.jpgC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок3.jpg

Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).

Вариант 3. Взрослый заполняет  первое и третье окошко. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 10?/  Сколько Колобков прикатилось на Полянку, если их было 4, а потом стало 10?»).

Игры на вычитаниеC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок-1.jpgC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок-2.jpgC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок-3.jpg

Вариант 1.  Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - Уменьшаемое и вычитаемое). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в  третью «тарелочку» - так находится решение примера (разность). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ).   Например, «На полянку прикатилось 4 Колобка, а затем 2 вернулись домой – сколько их осталось на полянке?»

Примечание: важно, чтобы ребенок правильно освоил вычитание, чтобы он из первой большой «тарелочки»- уменьшаемое  - именно «убирал» Колобков столько, сколько их обозначено в вычитаемом, тем самым он будет наглядно видеть – сколько осталось в «тарелочке», то и пойдет в ответ – в третью «тарелочку»  - это и будет решение (разность). C:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок-5.jpgC:\Users\алена\Desktop\2020\веселые примеры с колобком\колобок-4.jpg

Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).

Вариант 3. Взрослый заполняет цифры в первом и третьем окошке. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько укатилось Колобков домой, если было на полянке 5, а осталось – 3? Сколько было Колобков, если 2 укатилось, а осталось 3?» И т.д.

Примечание: Слайды 4 и 5 – содержат математические термины (сложение, вычитание, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность), поэтому могут использоваться по мере необходимости – при освоении данных понятий (ознакомление, закрепление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные игры-тренажеры на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.

Внимание- это основа любой интеллектуальной деятельности. Внимание дошкольников характеризуется непроизвольностью. Для успешного обучения в школе ребенку необходимо научиться управлять своим вниманием...

Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...

Интерактивная игра "Фонетико-фонематическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Интерактивная игра разработанна впрограммном обеспечении Easiteach Next Generatio...

Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....

Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...

Интерактивная игра "Путешествие со звуками" для детей старшего дошкольного возраста

Согласно целевым ориентирам, указанным в ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чу...