Интерактивная игра "Путешествие со звуками" для детей старшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Согласно целевым ориентирам, указанным в ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; выделять звуки в словах, также у ребенка складываются предпосылки грамотности. 

Интерактивная игра «Путешествие со звуками» представляет комплекс интерактивных заданий по принципу «от простого к сложному», направленных на формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

Слайд 3. Первое задание направлено на развитие умения находить и выделять заданный звук. Детям предлагается назвать и сложить в конверт картинки, в названии которых есть звук т. Если ребята выбирают картинку,  в которой есть звук т, она отправляется в конверт (лист, тыква, цветы, кисть, кот), а если в картинке нет звука т, она качается на месте (солнце, замок, яблоко, флаг).  

Слайд 4. Следующее задание направлено на определение места звука в слове. Дошкольникам предлагается заселить в первый вагон картинки, в названии которых звук т находится вначале слова.  

Слайд 5. Во второй вагон со звуком т в середине слова.  

Слайд 6. И в третий вагон со звуком т  в конце слова. При  правильном ответе картинка отправляется в нужный вагон, а неправильная мигает на месте. 

Слайды 7, 8, 9. Третье задание направлено на формирование умения различать твердые и мягкие звуки. Сначала воспитатель знакомит детей с персонажами Томом и Тимом. «Это Том, его имя начинается очень твердо. Т-т-т. Он выбирает все твердое. Любит Томатный Сок, играет в Морской Бой. А это Тим, его имя начинается мягко. Ть-ть-ть.  Он любит все, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тефтели, играет в Мяч. Тим и Том собрались в поход, как ты думаешь, что с собой возьмет Том, а что возьмет Тим? Дошкольнику предлагается выбрать, что понесет Тим, а что Том. В ранец Тома отправляются предметы, названия которых начинаются с твердого звука, а в рюкзак Тима отправляются предметы, которые начинаются с мягкого звука. 

С помощью интерактивных игр педагог может мотивировать дошкольников на самостоятельный поиск ответов на вопросы, проверять знания в интересной для них наглядной форме. Есть прекрасная возможность отслеживать ход продвижения по слайдам в зависимости от реакции воспитанников.  

У педагога как нельзя лучше создаются условия для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Дошкольник становится активным участником образовательного процесса, в котором преобладает субъект – субъектное взаимодействие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

.

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_so_zvukami_szhat.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Морозова А.А. Интерактивная игра «Путешествие со звуками» (для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 2

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: Образовательные : - совершенствовать умение находить и выделять заданный звук [т]; - формировать умение определять место звука в слове; различать твердые и мягкие звуки. Развивающие: - развивать фонематический слух, внимание. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность.

Слайд 3

Сложи в конверт картинки, в названии которых есть звук [ т ] . Нажми на картинку, и она отправится в конверт.

Слайд 4

[ т ] Засели в первый вагон картинки, в названии которых звук [ т ] находится вначале слова

Слайд 5

[ т ] Засели во второй вагон картинки, в названии которых звук [ т ] находится в середине слова

Слайд 6

[ т ] Засели в третий вагон картинки, в названии которых звук [ т ] находится в конце слова

Слайд 7

Это Том, его имя начинается очень твердо. Т-т-т. Он выбирает все твердое. Любит Томатный Сок, играет в Морской Бой.

Слайд 8

А это Тим, его имя начинается мягко. Ть-ть-ть. Он любит все, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тефтели, играет в Мяч.

Слайд 9

Помоги Тому и Тиму собраться в поход. Собери в ранец Тома предметы, названия которых начинаются с твердого звука, а в рюкзак Тима предметы, которые начинаются с мягкого звука.

Слайд 10

МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное занятие с родителями детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка У каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в неб...

Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...

Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...

Методическая разработка игры «Угадай спортсмена» с использованием интерактивной технологии «Интервью» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Интервью", с помощью которой у детей формируется умение грамотно формулировать вопросы, давать развёрнутые ответы...

Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья  «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»...

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Учим слова"

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Учим слова"Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области  - Ме...