Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Резцова Ольга Сергеевна

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;

* закрепить счет предметов в пределах 5;

* закрепить понятие «длинный - короткий»; «широкий – узкий».

* закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

* развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;

* воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная – короткая, широкая - длинная); д/и «Подбери заплатку».

Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в младшей группе

«Поможем Белоснежке»

Составила:

воспитатель Резцова О.С.

г. Вихоревка 2019г.

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи:

* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;

* закрепить счет предметов в пределах 5;

* закрепить понятие «длинный - короткий»; «широкий – узкий».

* закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

* развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;

* воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная – короткая, широкая - длинная); д/и «Подбери заплатку».

Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В- Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.

(на экране появляется Белоснежка. -Здравствуйте, ребята, Я Белоснежка у меня есть друзья гномики. Они такие озорники и проказники постоянно от меня убегают и прячутся. Вот и сейчас спрятались от меня, Вы мне поможете отыскать моих друзей?) .

В- Ребята мы поможем Белоснежке найти гномиков? (Да)

В- Но с чего же нам начать?

(Б- Ребята, я знаю что гномы очень любят веселиться на поляне, а пройти на нее можно по короткой тропинке.)

В- Посмотрите вот две тропинки длинная и короткая как мы узнаем по какой тропинки идти? (Нужно приложить две тропинки друг к другу)

В- Молодцы справились с заданием.

(Б- Ой, ребята, посмотрите пока гномы веселились они растеряли цветные бусинки. Из них они хотели сделать мне красивые бусы. Вот беда! Помогите детвора!)

В- Ну что поможем? (Да). Посмотрите на столе лежат «Бусы», да только несколько бусинок выпало. Вам нужно найти нужные бусинки.

В- Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожи бусинки? Какого они цвета.

Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.

В- Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте Белоснежке подарим бусы.

(Б- Спасибо вам, ребята, они очень красивые. Вы так старались не пора ли вам отдохнуть и поиграть.)

Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.

 (Б- Вот и отдохнули. Мои гномы пока играли порвали свою одежду. Вы поможете ее отремантировать?  Чтобы попасть в мастерскую вам нужно пройти по широкому мостику.)

В- Ребята, а как же определить какой мостик у нас широкий? (ответы детей).

В- Молодцы правильно! Нужно один мостик приложить на другой и посмотреть какая шире. Вот мы и в мастерской одежды. Давайте посмотрим, что у нас тут есть?

В- Подходите к столу. Перед вами предмет одежды. Что это за одежда,назовите? Но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов)

В- Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).

В- Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?

(Б- Ребята, какие вы молодцы, теперь мои гномики будут в красивой одежде.)

(Звучит смех гномиков)

В- Ребята, кажется я слышу неподалеку смех гномиков. Но вот беда здесь болото как нам через него перейти? (На болоте есть кочки и по ним можно перешагнуть.)

В- Правильно, но сколько у нас кочек? Давайте перешагивая их считать.(один….)

В- Посмотрите мы добрались до домика, но кто же в нем живет?(гномики)

А как вы узнали? (они спрятались)  Давайте каждый найдет и возьмет себе по одному гномику. Милана сколько у тебя гномиков? (один) (спросить у всех детей)

 В- Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. (спрашиваю детей какой гномик должен стоять первым)

В- Молодцы. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Сколько всего гномов у нас получилось? Теперь наши Гномы не потеряются.

(Б- Какие молодцы, спасибо что помогли мне найти моих друзей. За это я подарю вам подарок).

В- Ребята, давайте Белоснежке скажем спасибо и вспомним, что же сегодня мы делали?

По какой дорожке мы проходили на поляну? А к Мастерской? Кокой формы вы собирали бусы? Для чего мы подбирали заплатки? Какой формы они были?

В- Понравилось вам помогать Белоснежке? А теперь пойдемте, расскажем все ребятам и угостим их тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Нолику»

Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет....