Конспект-занятия " Знакомство с цифрой 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект-занятия " Знакомство с цифрой 4"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

ФИО обучающегося: Яцишина Юлия Валерьевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: « Знакомство с цифрой 4»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представления о цифре 4; закрепление представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-закреплять знание геометрических фигур;

3. Закреплять  знания цветов.

Развивающие:

развивать умение ориентироваться на плоскости листа книги, тетради;

-выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого;

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать умение  различать равенство и не равенство групп;

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

— желание и умение работать группой, подгруппами;

— способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):  помочь снять зрительное напряжение путем расслабления глазных мышц; развивать потребность в двигательной активности.

Словарная работа: берлога, гостеприимство.

Планируемые результаты занятия: умеют работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом; свободно общаются с воспитателем и детьми; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; умеют координировать свои движения и мелкую моторику рук.

Подготовительная работа: беседа, чтение сказки « Три Медведя»

Материалы и оборудование:

Куклы: «Три медведя и маша», кукольная посуда, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

-Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнем.

Четыре раза мы нагнемся.

Четыре раза отдохнем.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнем.

Четыре раза громко топнем

И ручки в кулачки сожмем.

Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

       6. Итог занятия. Рефлексия

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

- Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...