Математический конкурс для детей подготовительной группы «Торопись, да не ошибись».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косенкова Александра Николаевна

Приведен сценарий математического конкурса для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_konkurs_toropis_da_ne_oshibis.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс для детей подготовительной группы «Торопись, да не ошибись».

Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №5» г. Краснодар

Косенкова Александра Николаевна

Цель:

  • развивать у детей умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.
  • Развивать у детей способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет.
  • Развивать творческое и логическое мышление
  • воспитывать дружеское взаимодействие и умение радоваться за других.

Материал: загадки, счетные палочки, карточки с задачами «найди лишний предмет», игра «сложи квадрат», маленькие красные круги из картона, небольшие подарки — призы.

Ребята,  сегодня у нас конкурс смекалистых, находчивых. Победит в нём тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания.

За каждое правильно выполненное задание участник получает отличительный знак — красный круг.

В конце конкурса каждый из вас подсчитает круги, и мы узнаем, кто у нас победитель.

  1. Отгадывание загадок.

«Два близнеца, два братца на нос верхом садятся» (Очки)

«Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять». (Варежки)

«У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами». (Велосипед)

«Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки». (Стол)

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел». (Бабочка)

«У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?»

«Привела гусыня — мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?»

«На воде — две уточки,

Во дворе — две курочки,

Два гуся — в пруду,

Один индюк — в саду.

Сколько птиц всего? Считайте!

Ответ быстро называйте».

«Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?»

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

А еще 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у нее внучат?

Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю?

Дядя ежик в сад зашел

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

2. Игры — головоломки со счетными палочками.

  1.  Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек. (перед началом игры — поставить перед детьми флаги для образца)
  2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

Те дети, кто правильно и быстро выполнил задание, награждаются.

3. Подвижная игра «Лягушка — попрыгушка».

Воспитатель говорит «Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы прыгать на двух ногах столько же раз, сколько посчитаете».

  • Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше
  • прыгните на 2 раза меньше, чем 8
  • прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз меньше
  • праыгните на 3 раза больше, чем 4
  • прыгните на 1 раз меньше, чем 6

Недопустившие ошибок награждаются.

4. Дидактическое упражнение «найди лишний предмет».

Материалы в приложении 1.

На доске картинки с изображением предметов квадратной формы и один прямоугольной.

Воспитатель «Рассмотрите предметы, сравните их между собой и определите лишний предмет». После того, как дети определили лишний предмет, воспитатель спрашивает «Почему вы так считаете?».

Затем дети берут листы с изображенной на ней логической задачей и вычеркивают лишнюю фигуры (лишними могут быть разные фигуры в ряду, необходимо объяснить, почему именно вычеркнутая, лишняя).

Дети, выполнившие задания первыми, награждаются.

5. Игра «Сложи квадрат».

Дети получают конверты с квадратами, разрезанными на 5 частей.

Примеры задания в приложении 2.

По команде: «Раз, два, начали!» высыпают части на стол и начинают укладывать квадраты.

Дети, выполнившие задание первыми, награждаются.

Воспитатель:

«А теперь давайте подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте красные круги, у кого  - сколько?». Награждение победителей.

«Вам понравился сегодняшний конкурс? Что больше всего? Что было самым легким,  сложным, интересным?»

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический конкурс для детей старшей группы«Торопись, да не ошибись!»

закрепить умение:соотносить  цифру и количество предметов,составлять и  решать задачи  в одно действие,составлять из частей ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...