Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Длинный, короткий»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Иванова Анастасия Николаевна

    сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

    - изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

    - закрепить умение различать и называть цвета;

    - закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

    Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП

    «Длинный, короткий»

    подготовила

    воспитатель

    Иванова А.Н.

            Чебоксары 2020 год.        

    Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП  «Длинный, короткий»

    Источник: Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

    Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

    Задачи:

    Образовательные:

    - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

    - изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

    - закрепить умение различать и называть цвета;

    - закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение выполнять коллективные действия;

    - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

    Развивающие:

    - Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

    - Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

    Материал:

    Демонстрационный:

    - 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

    Раздаточный:

    - 2 полоски (красная, зеленая).

    Методы:

    • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
    • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
    • Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.

    Ход образовательной деятельности

    1. Мотивационный момент:

    Беседа с детьми, сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

    Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

    Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

    Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

    Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

    Ответы детей: чтобы было тепло.

    Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

    2. Работа с демонстрационным материалом:

    Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

    Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

    Дети: 2.

    Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

    Дети: 2.

    Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

    - Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

    Дети: шарф – короткий.

    Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

    Дети: Длинный.

    Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

    - А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

    3. Физкультминутка:

    Зайка серенький сидит                          Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

    Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    зайку кто-то испугал,       Конкретно указывается,

                                                                     кто испугал зайку

    Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                     игрушку). 

    4. Работа с раздаточным материалом:

    Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

    - Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

    - Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

    - Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

    - А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

    - Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

    Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

    - Ну что у всех получилось?

    - Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

    - А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

    - Молодцы!

    - А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

    - Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

    5. Итог занятия:

    Собирают вокруг себя детей после игры.

    - Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

    - Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

    6. Планируемые результаты:

    Умеют давать словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

    Умеют называть и различать цвета

    Испытывают позитивные эмоции по отношению к своим результатам и результатам других детей.

    Список использованной литературы

    1. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 Автор: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

    Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

    конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Вместе в сказку мы пойдём, Колобочка мы найдём"

    Конспект предназначен для воспитателей младших групп при проведении НОД по ФЭМП...

    Конспект НОД в младшей группе ФЭМП "Длинный-короткий"

    Предоставлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы...