Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Цель: Знать образование числа 6.

Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, развивать логическое мышление, ориентировку во времени. Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа : число, цифра.

Оборудование: карточки с заданиями, фасоль, мяч, изображение Арбузика, полотно с карманами, раздаточный материал.

Ход занятия /:

Этапы

Деятельность

Учет

+

-

Мотивационный

Дети, откуда-то доносится музыка! Давайте же найдем ее источник! Это к нам пришел Арбузик!  Давайте с ним  поздороваемся. Он хочет познакомить нас с цифрой и числом и принес нам портфель с очень интересными заданиями. Попробуем решить их? Давайте откроем портфель счетом: «1, 2, 3, 4, 5, 6» и в обратном порядке «6, 5, 4, 3, 2, 1».

Для начала давайте решим примеры (приложение 1, задание 1).

Детям предлагаются примеры и они называют ответ.

Значит с какой цифрой и каким числом мы будем знакомиться сегодня? Давайте назовем это число на других языках.

А теперь давайте пройдем по дорожкам (приложение 1, задание 2)

1-2-3-4-5-6. Вот мы и пришли! Давайте каждый внимательно посмотрим на свою дорожку. Все ли на ней правильно? А с каким числом мы знакомимся сегодня?

Дети добавляют недостающее семя, чтобы количество стало равным 6.

А теперь пройдите за столы, согласно арбузам на вашей карточке.

 

 

Организационный

1 центр у доски:

  1. Состав числа 6.

На доске расположено полотно с карманами, разделенное на две половины. Педагог предлагает детям расположить арбузы так, чтобы сумма в каждом ряду была равна 6 (1 и 5, 2 и 4 и т.д.) (Приложение 2.1)

  1. Продолжи логический ряд. (Приложение 1, задание 3). Детям предлагаются карточки с логическими рядами и фишки для заполнения. Дети подбирают нужные и закрывают пустые квадраты.
  2. Работа со схемой «Найди нужный арбуз» (Приложение 1, задание 4). Каждому ребенку предлагается схема, по которой каждый ребенок находит зашифрованный арбуз.
  1. центр:
  1. Пазл «Цифра и число» (Приложение 1, задание 5)
  2. Математический пазл «Арбуз» (Приложение 1, задание 6)
  3. Лабиринт с фасолью (Приложение 1, задание 7)

Детям предлагается лабиринт, путь по которому дети прокладывают с помощью фасоли.

Дополнительный центр:

  1. «Выложи цифру 6» - работа с пластилином.
  2. «Геоконт»

 

 

Рефлексивный

С какой цифрой и с каким числом познакомил нас сегодня Арбузик?

Игра с мячом:

- Число 6 состоит из 3 и?

- Число 6 состоит из 2 и?

- Число 6 состоит из 1 и?

- Сколько будет 4 + 2?

- Сколько будет 3 + 2?

- Сколько будет 3 + 1?

- Сколько будет 2 + 1?

А теперь Арбузик хочет узнать, за каким столом вам было интереснее работать. Возьмите каждый по маленькому Арбузику и вложите его в тот кармашек, на котором изображен символ понравившегося вам стола. (Приложение 2.2)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Занятие-квест по ФЭМП в старшей группе. Тема "Образование числа 6.Цифра 6"

Дети воспринимают учебный материал гораздо бвстрее, если оно в виде игры.А если они предстивляют себя героями- спасателями, то это заряд бодрости на целый день. Учебная задача будет выполнена, и детки...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы по теме: "Образование числа 7. Цифра 7"

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: "Образование числа 7. Цифра 7"Воспитатель: Беляева А.Н. Цели: Формировать представление об образовании последующего числа пу...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...