Конспект проведения занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иллус Людмила Евгеньевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

Тема: «День Победы»

Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия;

- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре

задачи (условие, вопрос);

- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем

пространстве по плану;

- развивать психические процессы.

Материалы: следы с датами, часы со стрелками

картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству

детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

Словарная работа.

- Кто такой следопыт? (следопыт - ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Предлагается выполнить испытательное задание.

II. Основная часть.

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопрсы:

-Что длинее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

(ребенок показывает время, устанавливает стрелки).

Физкультминутка.

«Тыр - тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,

Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,

Бац! - артиллерия (хлопок,

Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,

поскоки с ноги на ногу на месте).

III. Работа с демонстрационным материалом

Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали? (индивидуальный ответ)

- Как ещё можно посчитать?

Дети считают парами (двойками).

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте подобную задачу, используя другие цифры. Заслушивается условие, вопрос задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

IV. Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).

Обобщение. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Методические подходы к организации и проведению занятий по математике у детей 3-5 лет

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками, спецификой математического материала и общими задачами развития де...

Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике

1.     Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2.     Учить ориентироваться в пространстве...

Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».

Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка...

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество».

Конспект проведения занятия по математике в группе раннего возраста на тему: «Количество»....

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур на тему: «Выкладываем дорожки»

- Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.  - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля, уметь орие...