НОД - "Кот Леопольд - умный кот"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Развивать логическое мышление; учить видеть последовательность в расположении геометрических фигур; упражнять в работе с счетными палочками; упражнять в названии пространственных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кот Леопольд22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»

г. Печора 

Непосредственно Образовательная Деятельность

в  старшей  группе

                                                                 

Тема: «Кот Леопольд  - умный кот»

                                         

Воспитатель: Вокуева Т.В.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Здоровье», «Физическая культура».

Цель: Развивать логическое мышление; учить видеть последовательность в расположении геометрических фигур; упражнять в работе с счетными палочками; упражнять в названии пространственных отношений.

Задачи:

ОО Коммуникация: 

Учить отвечать полным ответом; упражнять в умении рассуждать и приходить к определенному выводу.

ОО «Физическая культура»

Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия; физкультминутка с чтением стихотворений.

ОО Здоровье

Следить за правильной осанкой за столами.

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Двигательная.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, загадывание и отгадывание загадок.

Материал: Простые карандаши (на каждого ребенка); два цветных карандаша (на каждого);   «Домики» с геометрическими фигурами (на каждого); четыре фигуры разного цвета (на каждого); десять счетных палочек (на каждого); мяч.

 Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, мягкая игрушка Леопольд.

Предварительная работа: работа с счетными палочками; обучение игре с карандашами и геометрическими фигурами.

Самостоятельная деятельность детей : приготовление наглядного пособия на столах для каждого ребенка.

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет

Время проведения – 25 минут.

Ход       НОД :

Ребята, в прошлый раз Кот Леопольд устраивал праздник в честь своего дня рождения и помирился с мышатами, а сегодня они опять набедокурили – растащили все игры, думая что кот не сможет больше с ними играть. Давайте докажем  мышатам, что  Леопольд не только добрый кот, но и еще и умный.

    1.Разминка: «Когда это бывает?»

А)  Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.                   (утро)

Б) Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.                      (день)

В) Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

дрема в гости к нам идет

сказку он с собой ведет.               (вечер)

Г) В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.            (ночь)

Ребята, занимайте места за столами.  Кот  Леопольд любит играть с геометрическими  фигурами, эта игра на внимание и быстроту. Вы готовы?

2.Игра: «Геометрическое лото»   (дети сидя за столами; у каждого – геометрические фигуры – желтый круг, зеленый прямоугольник, синий треугольник, красный овал; два карандаша).

  • Возьмите  в правую руку красный карандаш, а в левую – синий.
  • Положите  красный овал – справа от зеленого карандаша;

Положите синий треугольник – справа от овала;

Зеленый прямоугольник – слева от синего карандаша;

           - Какая фигура осталась?

           - Выберите для нее место и назовите, где она лежит?

           - Назовите фигуры которые находятся между карандашами?

ФИЗМИНУТКА: двигательное упражнение «Мышиная зарядка»

Светит солнышко с утра! Та-ра-ра, та-ра-ра!

На зарядку нам пора! Та-ра-ра!

Руки кверху поднимаем- раз-два, раз-два!

И головками киваем – раз-два, раз-два!

Хвостиками повертели – вот так, вот так!

Друг на друга посмотрели – вот так, вот так!

По полянке разбежались – тра-ля-ля, тра-ля-ля!

А потом в кружок собрались – тра-ля-ля, тра-ля ля!

      3. Лото: «Домики для геометрических фигур»   (на каждого ребенка «домик» фигуры 16 шт.)

          - Давайте сосчитаем число этажей в доме (1,2,3,4)

          - Эти этажи называются строками. Повторите.

          -  Строки расположены слева направо.

           -Какие фигуры живут на первой строке (квадрат…); на второй строке (треугольник…); на третьей (прямоугольник…); на четвертой (круг…)

        - Ребята, на каждом  этаже четыре квартиры.

       - Квартиры в этом доме называется столбцами. Повторите.

      - Столбцы расположены сверху вниз.

      - В первом столбце живут только красные фигуры; во втором столбце – зеленые фигуры; в третьем – желтые фигуры; в четвертом – синие фигуры.

      - Идет домой красный круг. Где его квартира?

        Идет домой желтый треугольник. Где его квартира?...

     - Пожалуйста, расселите фигуры в свои квартиры.

4. Словесная игра с мячом: «Верю не верю»: (объяснение, рассуждение)

А) «Все люди спят».

Б) «Все сладкие яблоки».

В) «Дождь бывает холодный и теплый».

Г) «Все животные впадают в зимнюю спячку».

Д) «Летом мы ходим  в шубах».

Е) «Слоны умеют летать».

Ж) «Арбузы растут на деревьях».

З) «Корабли плавают на суше».

И) «Зимой всегда бывает пасмурно».

К) «Солнце свети только утром и вечером».

5. «Волшебные палочки»: (на каждого ребенка 10 палочек)

- Постройте три квадрата используя 10 палочек.

- Одну палочку положите на край стола. Сколько сталось?

- Постройте из 9 палочек четыре треугольника?

- Уберите ещё две палочки, на край стола. Сколько осталось?

- Постройте из 7 палочек два квадрата; три треугольника.

6.  Леопольд очень любит рисовать рыбок, но не успел закончить рисунок, отвлекли его мыши. Поможем?

- Дорисуйте не достающие элементы.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"

Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....

"Умные мысли умных людей"

Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...