Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Дзюба Ольга Борисовна

Презентация к педсовету по теме "Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 2020 год Дзюба Ольга Борисовна Группа «Котята»

Слайд 2

Задачи Расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Учить детей считать до 10 на основе зрительного, слухового, тактильного восприятий и в движении. Знакомить с количественным составом из единиц чисел до 5. Сравнивать смежные числа в пределах 10. Формировать у детей понятие о возможности разделения предметов на целое и части. Формировать пространственные и временные представления. Учить различать близкие по форме геометрические фигуры.

Слайд 3

Организация работы на занятиях Изучение нового начинается с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных (повторение в форме игровых упражнений: «Найди ошибку Незнайки», «Кого больше?» …). Занятия начинаются с игровых упражнений, которые стимулируют смекалку, сообразительность, повышают внимание детей, активизируют их мыслительные процессы. Для закрепления знаний в конце занятий проводятся игровые упражнения и дидактические игры. Количество однородных упражнений не должно превышать 3-4. Необходимо включать задания, связанные с выполнением движений, если такие задания отсутствуют, то на 12-14 минуте проводится физминутка .

Слайд 4

Методы и приемы обучения Наглядные, словесные и практические методы в старшей группе используются в комплексе. Со старшей группы вводится понятие « мерка ». На занятиях используются игровые или практические задачи (подобрать пару; изготовить прямоугольник, равный данному; выяснить, каких предметов больше и т.д.). В самостоятельной работе используется раздаточный материал , педагог ставит задачи (проверить, научиться, узнать новое и т.п.). Математические представления формируются на основе сравнения (равно, больше, меньше, вводится 2-3 признака различия предмета (разная длина, цвет, ширина)). Используются приемы наложения, приложения, счета, «моделирования измерения».

Слайд 5

Используемые наглядные пособия изменяются в сторону усложнения (преобладает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, схематичные изображения ). Наглядной опорой становятся «заменители» реальных предметов. Повышается роль словесных приемов обучения. Ставятся вопросы направленные на побуждение искать разные способы решения одной и той же задачи. Используются словесные игры в основе которых лежат действия по представлению («Скажи наоборот», «Кто быстрее назовет» и т.п.).

Слайд 6

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей 5-6 лет 1. Количество и счет (счет в пределах 10). 1.1. Деление целого на части. 1.2. Состав числа из двух чисел, меньших этого числа (до 5). 1.3. Порядковое и количественное значение чисел. 1.4. Сравнение смежных чисел (больше, меньше). 2. Величина. 3. Форма. 4. Ориентировка в пространстве. 5. Ориентировка во времени.

Слайд 7

Состав числа из единиц Дети знакомятся с составом из единиц чисел первого пятка (5 – это 1, 1, 1, 1 и ещё 1). Для того, чтобы ребенок понял, что множество состоит из единиц, используются предметы одного вида, отличающиеся друг от друга цветом, размером, формой (разноцветные флажки, палочки разной длины или толщины и т.д.).

Слайд 8

3. Подбираются картинки, объединенные одним родовым понятием (посуда, мебель, одежда и т.п.). Наряду с сюжетным, используют и бессюжетный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги, Блоки Дьениша , Палочки Кюизинера ). При постановке вопросов важно варьировать не только вопросы, но и порядок их постановки. Необходимо, чтобы дети использовали разные формулировки ответов.

Слайд 9

4. Детей знакомят с разложением числа на два меньших и с получением числа из двух меньших. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы, как условного объединения двух слагаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие, в процессе проектной деятельности

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое...

Особенности формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность  как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста" для педагогов детского сада...

Статья "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста...