Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Дзюба Ольга Борисовна

Презентация к педсовету по теме "Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста 2020 год Дзюба Ольга Борисовна Группа «Котята»

Слайд 2

Задачи Расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Учить детей считать до 10 на основе зрительного, слухового, тактильного восприятий и в движении. Знакомить с количественным составом из единиц чисел до 5. Сравнивать смежные числа в пределах 10. Формировать у детей понятие о возможности разделения предметов на целое и части. Формировать пространственные и временные представления. Учить различать близкие по форме геометрические фигуры.

Слайд 3

Организация работы на занятиях Изучение нового начинается с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных (повторение в форме игровых упражнений: «Найди ошибку Незнайки», «Кого больше?» …). Занятия начинаются с игровых упражнений, которые стимулируют смекалку, сообразительность, повышают внимание детей, активизируют их мыслительные процессы. Для закрепления знаний в конце занятий проводятся игровые упражнения и дидактические игры. Количество однородных упражнений не должно превышать 3-4. Необходимо включать задания, связанные с выполнением движений, если такие задания отсутствуют, то на 12-14 минуте проводится физминутка .

Слайд 4

Методы и приемы обучения Наглядные, словесные и практические методы в старшей группе используются в комплексе. Со старшей группы вводится понятие « мерка ». На занятиях используются игровые или практические задачи (подобрать пару; изготовить прямоугольник, равный данному; выяснить, каких предметов больше и т.д.). В самостоятельной работе используется раздаточный материал , педагог ставит задачи (проверить, научиться, узнать новое и т.п.). Математические представления формируются на основе сравнения (равно, больше, меньше, вводится 2-3 признака различия предмета (разная длина, цвет, ширина)). Используются приемы наложения, приложения, счета, «моделирования измерения».

Слайд 5

Используемые наглядные пособия изменяются в сторону усложнения (преобладает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, схематичные изображения ). Наглядной опорой становятся «заменители» реальных предметов. Повышается роль словесных приемов обучения. Ставятся вопросы направленные на побуждение искать разные способы решения одной и той же задачи. Используются словесные игры в основе которых лежат действия по представлению («Скажи наоборот», «Кто быстрее назовет» и т.п.).

Слайд 6

Формирование у детей элементарных математических представлений у детей 5-6 лет 1. Количество и счет (счет в пределах 10). 1.1. Деление целого на части. 1.2. Состав числа из двух чисел, меньших этого числа (до 5). 1.3. Порядковое и количественное значение чисел. 1.4. Сравнение смежных чисел (больше, меньше). 2. Величина. 3. Форма. 4. Ориентировка в пространстве. 5. Ориентировка во времени.

Слайд 7

Состав числа из единиц Дети знакомятся с составом из единиц чисел первого пятка (5 – это 1, 1, 1, 1 и ещё 1). Для того, чтобы ребенок понял, что множество состоит из единиц, используются предметы одного вида, отличающиеся друг от друга цветом, размером, формой (разноцветные флажки, палочки разной длины или толщины и т.д.).

Слайд 8

3. Подбираются картинки, объединенные одним родовым понятием (посуда, мебель, одежда и т.п.). Наряду с сюжетным, используют и бессюжетный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги, Блоки Дьениша , Палочки Кюизинера ). При постановке вопросов важно варьировать не только вопросы, но и порядок их постановки. Необходимо, чтобы дети использовали разные формулировки ответов.

Слайд 9

4. Детей знакомят с разложением числа на два меньших и с получением числа из двух меньших. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы, как условного объединения двух слагаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевое недоразвитие, в процессе проектной деятельности

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое...

Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности

  Дошкольное образование – это уровень общего образования и обязательная часть системы непрерывного образования. Сегодня в России система дошкольного образования проходит период серь...

Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...