Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_po_femp.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы  № 12

« Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии»

Тема : « В поисках пиратских сокровищ»

                                                                              Воспитатель: Журавлева Т.В

                                             Санкт-Петербург

                                                      2018

« Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

                                                                                        (В.А. Сухомлинский)

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-Закрепить знания о последовательности дней недели;

-Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, в паре и в команде;

-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

-Побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методы и приёмы:

Практичекские: использование сюрпризных моментов.

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала.

Словесные: напоминание, указание, вопросы, ответы детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: « карта пирата», сундучки ,конверты с заданиями, счетные палочки, «блинчики» с примерами, лопатка для переворачивания «блинчиков», парты, стулья, стол, пиратская атрибутика

Раздаточный материал: картинка с изображением предмета, по форме наминающего геометрическую фигуру- на каждого ребёнка, листы с изображением пальм, монет, флагов и сундука на каждого ребёнка, комплект карточек- цифр на каждого ребёнка,  листы с изображением звезды по одному на пару детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Дети входят в зал в сопровождении первого воспитателя (далее она будет помогать),здороваются с гостями, в это время появляется второй воспитатель в образе пирата, в руках у неё карта.

В.:- Ребята ,сегодня утром я получила одно странное письмо, в которое была вложена вот эта карта ( показывает карту) ,в письме было сказано, что на одном из островов в море старый пират спрятал сундук с сокровищами и предлагает нам  отыскать его! И я решила попробовать, но одной мне не справиться. Вы готовы отправиться со мной в это опасное путешествие?

Д.:- Да! Готовы!

В.:- Но я набираю в команду только умных, смелых, внимательных и отважных пиратов! Вы такие?

Д.:- Да!

В.:- Вижу! Тогда получите головные уборы настоящих пиратов! (дети получают маски, надевают их) и слушайте первое задание! Для того, чтобы подняться на борт нашего корабля и занять свои места, вам необходимо посмотреть на картинку, сказать, что на ней изображено и на какую геометрическую фигуру похож данный предмет, и, после правильного ответа,  занять свое место на палубе. Приступим!

(Дети получают карточки, называют, что за предмет изображен на ней, на какую геометрическую  фигуру похож и, после правильного ответа, занимают стульчик, на котором наклеена вырезанная из картона эта геометрическая фигура. Например: «Это тарелка синего цвета, по форме она  похожа на синий круг» и т.д.)

В.: Все заняли места на палубе нашего корабля и готовы к путешествию. Вперёд, друзья! Попутного нам ветра!

Далее- небольшая разминка:

В.: Сейчас я проверю, готовы ли вы управлять нашим судном. Встанем с места. Слушай мою команду!

      - Право руля! (Поворот руля вправо, дети повторяют)

      - Лево руля! (Поворот руля влево, дети повторяют)

      - Пушечное ядро! (Приседание)

      - Поднять паруса! (Руки вверх)

      - Отдать якоря! (наклон, руки вниз)

       - Полундра! (сесть и закрыть голову руками)

А мы уже подплываем к первому острову, отмеченному на карте, может быть, здесь нас ждут сокровища! Не видать ли сундука («Смотрит» в подзорную трубу) Вот он!!! (Открывают сундук, в нем наборы карточек с цифрами и  листы формата А4,расчерченные на две части вертикально и четыре- горизонтально., чтобы справа  получились ячейки. В этих ячейках изображены последовательно 5 пальм, 7 монет, 3 флага, 1 сундук) Внимание, а вот и первое задание старого пирата! Посчитайте сначала количество пальм, найдите соответствующую цифру и положите её в пустое окошко справа от картинки с пальмами. Далее- считаем золотые монеты. ( и так, пока не закроют все четыре ячейки). Справились?

Д.:- Да!

В.:-  Тогда нас ждёт следующий остров и новый сундук! Вперёд, друзья! Мы плывём с вами уже несколько дней, почти целую неделю, а кто мне скажет сколько дней в неделе?

Д.:- В неделе 7 дней!

В.:- Назовите мне первый день недели

Д.:- Первый день недели- понедельник

В.:- Второй?

Д.:- Вторник!

(И так называют все дни недели. Потом воспитатель может спросить за каким днем следует среда, или какой день недели идёт следом за пятницей, или как одним словом назвать субботу и воскресенье.)

В.:- И вот я вижу на горизонте второй остров! И новый сундук. Что же в нём? (Открывают сундук, в нём кость). Дети! Мы попали на остров дикарей- людоедов! Но я знаю, что они не съедят нас, если мы накормим их вкусными блинчиками! Итак, слушай мою команду: подбежать к костру, поднять лопаткой блинчик, прочитать пример, который на нём написан, громко сказать ответ, и, если ответ правильный, перевернуть блинчик и бежать к своей команде, передать лопатку следующему пирату и болеть за него!

( Дети по очереди выполняют задание, «дикари» (в этой роли могут быть зрители) проверяют правильность его выполнения.)

В.:- Ура! Мы справились! Вы- большие молодцы! Отважные пираты и умные ребята! Паруса по ветру, вперёд! ( Дети занимают свои места). А знаете ли вы, что раньше, очень давно, моряки, в том числе и пираты, ориентировались в море по звездам? Тогда ещё слыхом не слышали о супермощных навигационных приборах, у моряков были компас, подзорная труба и звёзды на небе. Компас у нас есть ( показывает), подзорная труба- тоже, а вот звезды не хватает, поэтому и относит наш корабль к разным островам. А вот, кстати, и ещё один остров. Что ждёт нас там? Не видать ли сундука? ( Появляется сундук). Пираты, да этот сундук так тяжёл, что я подозреваю, что мы у цели!(Открывают сундук. В нем счетные палочки и изображение звезды на листах). Я поняла! Если мы справимся с этим заданием, то у нас будет своя звезда, которая и приведёт нас к острову с сокровищами! Будем работать в парах. Положите перед собой картинку с изображением звезды, посчитайте и скажите, какое количество палочек нам нужно взять из сундучка, чтобы выложить такую звезду?

Д.:- Нам нужно взять по 10 палочек!

В.:- Верно! Тогда подойдите, отсчитайте из сундучка по 10 палочек и скорее приступайте к выполнению задания! Я чувствую, что сокровища где-то близко!

 ( Дети, по одному от пары, подходят к сундучку, отсчитывают 10 палочек, возвращаются на место и приступают к выполнению задания).

В.:- Вы прекрасно справились, молодцы! И вот впереди я вижу новый остров, а значит там нас ждёт ещё один сундучок.  Подплывам.  Не видать ли сундучка, мои отважные пираты?

Д.:- Вот он!

В.:- Да, это он!

(Открывают, в нём «сокровища». Это могут быть сладости, маленькие игрушки, или что-нибудь другое, на усмотрение воспитателя)

В.:- Мои храбрые пираты, вам понравилось путешествие?

Д.:- Да (нет)

(Объяснить- почему)

В.:- Тогда я предлагаю вернуться  в нашу гавань (группу) и отпраздновать наш успешный поиск сокровищ с нашими друзьями, которые ждут нас на берегу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...